Как сообщил РИА Новости сенатор, пока недостроенный аэропорт является федеральной собственностью, регион не вправе вкладывать в него собственные инвестиции. «Потому мы будем добиваться переоформления долгостроя в собственность региона. После чего нужно будет определиться с базовой компанией, которая возьмется за доведение до ума данного объекта», - высказался Е.Самойлов.
Напомним, впервые о возможной передачи долгостроя в собственность республики заявил в начале года тогда еще министр развития промышленности, транспорта и связи Антон Фридман. Правда, он уточнил, что этот процесс может растянуться на два года. В апреле глава Коми Вячеслав Гайзер подтвердил это. «Новый аэропорт нужен для республики. Необходимо изменить параметры проекта, оптимизировав его с учетом сегодняшнего пассажиропотока. Для достройки зданий и сооружений, относящихся к аэропортовому комплексу, можно привлекать деньги инвесторов, которые будут вкладывать средства, понимая, каким образом они будут получать доход от эксплуатации», — отметил он. Более того, передачу аэропорта в собственность региона поддерживает и президент России.
*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование было возобновлено, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год. Сроки строительства только увеличивались. В итоге было принято решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Финансирование проекта из федерального бюджета было прервано в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей.
К настоящему времени из-за растянувшегося периода стройки часть объектов физически и морально устарела и требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения вовсе надо разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. Точную стоимость проекта необходимо рассчитывать заново.
Объект строится как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны появится жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.
Сейчас объекты аэропорта используют любители экстремальных городских игр. Более того, летом этого года там работал «Парк ужасов».
Фото Владилена Олофинского
Комментарии