Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 22 февраля, 2013, 08:47 664 0

В Москве обсудили будущее почтовой отрасли

В Москве 21 февраля состоялось заседание круглого стола «Будущее почтовой связи в России», организованное газетой «Ведомости» в партнерстве с «Почтой России».

Как сообщает пресс-служба организации, на встрече присутствовали заместитель министра связи и массовых коммуникаций Росс Денис Свердлов, заместитель руководителя федерального агентства связи России Дмитрий Панышев, генеральный директор «Почты России» Александр Киселев, первый заместитель генерального директора «Почты России» Денис Чуйко, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, представители общественных организаций, а также юристы, консультанты и аналитики рынка.

В рамках круглого стола обсуждались вопросы развития почтовой связи в России. Активное и заинтересованное участие в мероприятии представителей различных ведомств, организаций и общественности продемонстрировало значимость темы будущего почтовой отрасли для всех.

А.Киселев отметил повышенное внимание органов власти и общественности к решению актуальных вопросов Почты и отрасли в целом, что очень важно не только для предприятия, но и для государства и населения.

В настоящее время продолжается процесс либерализации почтового рынка. Если в 2007 году насчитывался 121 лицензиат – участник отрасли, то в начале 2013 года на рынке работают более 350 компаний-лицензиатов. При этом «Почта России» остается системообразующим отраслевым предприятием, ведущим участником рынка почтовой связи, а также одним из крупнейших работодателей страны. Предприятие располагает беспрецедентной по масштабам сетью фронт-офисов и логистических объектов, охватывающих всю территорию страны. Инфраструктурой «Почты России», так или иначе, пользуются все работающие в стране почтовые операторы. От состояния федерального почтового оператора напрямую зависит состояние отрасли, а соответственно – качество и доступность услуг почтовой связи для потребителей.

При этом «Почта России», как и национальные почтовые службы мира – низкорентабельное предприятие. Она оказывает огромный объем услуг по тарифам ниже себестоимости и сама дотирует свою социальную деятельность. Только за последние четыре года на компенсацию непокрытых государством убытков от социально значимых услуг предприятие направило более 37 миллиардов рублей собственных средств. Из-за более чем двадцатилетнего недофинансирования износ производственных мощностей организации превышает 60 процентов, что мешает обеспечивать надлежащее качество. 80 процентов основных технических средств находятся в эксплуатации по 15-20 лет. Из 42 тысяч почтовых отделений половина нуждается в срочном ремонте, из них около 10 процентов — в состоянии, близком к аварийному.

За период с 2009 по 2012 годы «Почта России» инвестировала в модернизацию инфраструктуры более 33 миллиардов рублей собственных средств. В то время как ежегодная потребность в инвестициях составляет 19 миллиардов рублей. Однако федеральный почтовый оператор может направлять на модернизацию только от 8 до 13 миллиардов рублей в год. Недоинвестирование грозит деградацией отрасли, что предопределяет необходимость принятия стратегических решений на уровне государства.

Анализ возможных сценариев дальнейшего развития «Почты России» показывает наличие трех альтернативных путей.

Первый вариант – поддержание существующей модели бизнеса с умеренной реструктуризацией инфраструктуры. Он требует постоянного значительного финансового участия государства и не дает высокой эффективности.

Второй вариант направлен на значительное сокращение постоянных и неокупаемых затрат (модель «Сбербанка») и подразумевает агрессивное - до 2/3 - сокращение сети отделений почтовой связи.

Третий вариант предполагает ориентацию на рост объемов оказанных услуг преимущественно в письмах, посылках и финансовых/банковских услугах за счет перестройки логистических и сетевых процессов для повышения качества сервиса в соответствии с ожиданиями потребителей.

Именно третий сценарий позволяет обеспечить долгосрочное развитие бизнеса и одновременное выполнение социальной задачи почты, однако его реализация требует активного содействия со стороны государства, а именно: софинансирования комплексной модернизации «тяжелой» инфраструктуры федеральной почтовой связи, изменения законодательства страны в интересах развития почтовой отрасли, а также акционирование предприятия и скорейшее утверждение на государственном уровне стратегии развития национального почтового оператора. Изменение организационно-правовой формы «Почты России» на ОАО со 100-процентным государственным участием позволит снять ограничения, препятствующие на сегодняшний день рыночному развитию Почты и являющиеся причиной многочисленных упущенных возможностей, которые могли бы быть использованы федеральным почтовых оператором в интересах потребителей.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама