Прежде всего, стоит сказать, что структура фильма абсолютно типична для своего жанра: непростые людские взаимоотношения развиваются на фоне чрезвычайного происшествия, в критической ситуации со всей возможной выпуклостью проявляются лучшие и худшие качества человека. Режиссер, к его чести, не стал выдумывать что-то сверхидейное и пафосное, а просто пошел по стопам своих коллег из Голливуда. И нисколько не прогадал.
В основе фильма лежит история о банальном любовном треугольнике. Врач Андрей Гарин несчастен из-за того, что его жена изменяет ему с бывшим однокашником. Волею случая он, его дочь Ксюша и тот самый любовник в одно и то же время оказываются в метро. А метрополитену грозит полное затопление: в потолке между двумя станциями возникает трещина, через которую в тоннель проникает вода из Москва-реки. Сотни пассажиров потерпевшего крушение поезда оказываются во власти надвигающегося потопа.
Как можно понять, далее все действие фильма заключается в попытке главных героев и их случайных попутчиков выбраться из западни и избежать неминуемой смерти. И именно здесь проявляется главный плюс картины – ее реалистичность. Никто не совершает героических поступков, кто-то, воспользовавшись ситуацией, мародерствует, матери спасают детей, старики стонут, негодяи топчут упавших, большинство же просто паникует. Все происходит именно так, как бы это было, случись несчастье на самом деле. Действие сдобрено довольно качественными спецэффектами, которые хоть и не поражают до глубины души, но являют собой образец баланса умеренности и зрелищности.
Еще одно бесспорное преимущество фильма – режиссер мастерски держит зрителя в напряжении. Корреспондент «КомиОнлайна» большую часть сеанса просидел в кресле, схватившись за сердце, прикрывая глаза и в волнении цепляясь за все, что было поблизости. Хотя по законам жанра и предполагается хэппи-енд, но как минимум трижды создатели картины заставляют публику в этом усомниться.
Вполне приличным выглядел и актерский состав «Метро». Можно даже сказать, что он был наименее раздражающим в российском кинематографе за последние десять лет: обошлось без неестественного выпучивания глаз, истерических завываний в неподходящие моменты и натянутых улыбок. Удивительно, что самыми вкусными и фактурными были не главные, а второстепенные и даже эпизодические персонажи: взять хотя бы насмешливую алкоголичку Галочку в изображении прекрасной актрисы Елены Пановой и по-человечески симпатичных спасателей.
Единственный минус картины – практически полное отсутствие музыкального сопровождения. За исключением появившегося на последних секундах саундтрека в исполнении группы «Би-2», фильм наполнялся исключительно звуками взрывов, скрежетом вагонов и криками пострадавших.
Подводя итог, можно сказать, «Метро» - это качественный, увлекательный, визуально притягательный российский фильм, снятый по голливудским законам, от того и могущий претендовать на успех и положительные отзывы. Рекомендован к просмотру тем, кто хоть раз хочет испытать гордость при просмотре российского кинопродукта.
Фото с сайтов kinopoisk.ru, rblogger.ru, top100.rambler.ru
Комментарии