По словам начальника отдела защиты прав потребителей управления Ольги Акуловой, около 40 процентов всех обращений от жителей республики касается вопросов торговли. Такое же количество жалоб связано со сферой ЖКХ. Гораздо меньше — четыре процента — претензий у населения к предоставлению банковских услуг, при этом картина обращений несколько изменилась. Если раньше они чаще касались кредитных услуг, то теперь люди больше недовольны тем, как оформляются банковские вклады. Бытовые услуги (установка дверей и окон, ремонт обуви и одежды) не удовлетворяют около 3,5 процентов жителей Коми. Подобная расстановка не меняется в регионе уже в течение двух лет, хотя специалисты отметили, что в связи с изменением законодательства, ведомство прогнозирует уменьшение количества жалоб в сфере ЖКХ.
«С сентября 2012 года контроль в области коммунальных услуг производит государственная жилищная инспекция. Мы сейчас рассматриваем только случаи о непредоставлении информации об услугах в этой сфере, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя», - отметила заместитель руководителя управления Роспотребнадзора республики Елена Никифорова.
Член общественной организации «Потребительский контроль» Марина Пешкина заявила, что участились случаи нарушений в области долевого строительства. Так, застройщики сдают квартиры, в которых площадь помещений меньше, чем это было заявлено в договоре.
Нарекания у жителей Коми вызывают также услуги сотовой связи, медицина и общественный транспорт. Самой благополучной сферой эксперты назвали сферу образования.
В качестве примера самой необычной претензии О.Акулова привела случай, когда у жителя Сыктывкара на отдыхе в ОАЭ пропал оставленный на хранение чемодан. При этом о пропаже вещей он узнал за полчаса до отъезда. В итоге ни местный, ни зарубежный туроператоры, ни туристическая фирма не оказались ответственными за пропажу поклажи. Вину за утерю багажа возложили на отель, однако никаких подтверждающих документов этому нет.
Фото с сайта elenafursova.ru
Комментарии