По его словам, в регионе в связи с запретом с 1 июня 2012 года безрецептурной продажи кодеиносодержащих веществ, на основе которых изготавливают дезоморфин, зафиксированы факты подделки рецептов. Пока такие случаи единичны, но сам процесс набирает обороты. Так, цена одного бланка достигла 1000 рублей, а цена дозы дезоморфина выросла в три раза. Несколько таких случаев уже было обнаружено, заведены уголовные дела. Кроме того, специалист подчеркнул, что некоторые наркоманы, не имея возможности купить наркотик, начинают замещать его алкоголем или другими психотропными веществами. Также он заметил, что ответственность за незаконный отпуск кодеиновых препаратов и размер прибыли от этого несоизмеримы, поэтому нарушители продолжают этим заниматься.
Руководитель республиканского агентства по социальному развитию Илья Семяшкин поинтересовался, есть ли у ведомства список людей, которые отпускали лекарства без рецепта и контролируется ли их дальнейшая работа. Докладчик ответил, что совместно с прокуратурой наркополицейские проводят выборочные рейды по аптекам: отслеживают список сотрудников, которые могут отпускать рецепты, сравнивают их почерк с записями на бланках.
Министр культуры Коми Артур Рудольф, в свою очередь, предложил изготавливать рецептурные бланки более сложными способами, например, размещать на них водные знаки. Однако министр здравоохранения региона Ярослав Бордюг ответил, что подобные рецепты и без того делают специализированно и ведется их учет.
Ф.Малафеевский также отметил, что количество наркопреступлений после введения запрета резко сократилось. Всего за 2012 год было зафиксировано 196 правонарушений, связанных с оборотом наркотиков, однако большая часть из них была совершена до июня 2012 года, после этого была зарегистрировано всего 37 случаев.
«Нужно иметь в виду, что у поставщиков еще имеются запасы кодеиносодержащих препаратов, так что по инерции мы еще будем регистрировать факты незаконного изготовления и продажи», - пояснил он.
Глава Коми Вячеслав Гайзер заявил, что в республике достигнут результат, который ожидался от принятия ограничений на отпуск препаратов без рецепта, но подчеркнул, что останавливаться на этом нельзя.
Фото Катерины Клепиковской и с сайта replika.md
Комментарии