Недовольные таким решением студенты и заинтересованная молодежь на три часа встали с плакатами, обвиняя президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и его подчиненных в сокращении рейсов, которые, по их мнению важны для республики. Как рассказал организатор митинга (он же является представителем движения «Наш край – Удора») Эдгар Рзаев, народ против этого беспредела. «Сегодня каждый должен высказаться об отставке Якунина. Хватит ему воровать и наживаться на простых людях», - дополнил организатор.
Горожане проходили мимо, не останавливаясь, а любопытные жители, в основном мужчины, интересовались причиной проведения митинга. Несколько школьников и пару пенсионеров постояли немного, послушали и мирно разошлись по своим делам. Организаторы раздавали прохожим листовки с гневным обращением к президенту ОАО «РЖД» об отмене данных поездов.
Администрация города Сыктывкара официально разрешила проводить публичное мероприятие. И правоохранительные органы сопровождали процесс, но никаких происшествий не случилось.
Напомним, что «Федеральная пассажирская компания» решила оптимизировать свою маршрутную сеть. Так, с 26 мая отменяется поезд Сосногорск – Троицко-Печорск и сокращается периодичность курсирования поезда Сыктывкар – Кослан. Вместо ежедневного рейса, поезд будет ходить четыре раза в неделю. Для многих жителей отдаленных населенных пунктов - это единственный вид транспорта. Сокращение поездов дальнего следования нарушит прямую связь жителей Крайнего Севера с центральными и южными регионами.
Днем ранее, 19 апреля, правительство Коми решило вопросы сбережения поездов. Для сохранения ежедневного курсирования поезда Сыктывкар – Кослан рассматривается вариант возмещения расходов из республиканского бюджета не более 10 миллионов рублей в год. В минтрансе Коми считают, что при ежедневном курсировании этого поезда дополнительные расходы составят около 15 миллионов рублей.
Наиболее оптимальным вариантом решения проблемы сохранения поезда Сосногорск – Троицко-Печорск на первоначальном этапе является перевод его в разряд пригородных поездов. Расходы пригородной компании по обслуживанию данного поезда будут ниже расходов Федеральной пассажирской компании, почти в два раза. При этом, расходы республиканского бюджета составят за год около 13 миллионов рублей.
Сокращение рейсов поезда в Удорский район могло состояться уже в ноябре 2012 года, но тогда активисты смогли отстоять необходимый для них рейс.
Комментарии