Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 20 апреля, 2007, 12:25 960 0

«Белкомур» может поменять направление

Параметры «Белкомура» планируется изменить. Как заявил на презентации проекта строительства железнодорожной магистрали «Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь» 20 апреля генеральный директор ОАО «Фонд поддержки инновационных проектов Республики Коми» Константин Мальцев, трассу южного участка намерены направить не на Пермь, а в Соликамск. По его словам, именно это решение и позволило наконец-то найти точки соприкосновения с руководством РЖД и частными компаниями, которые долгое время негативно воспринимали проект, в первую очередь, из-за недостаточного грузопотока.

Как отметил К.Мальцев, в Соликамском промышленном узле (Пермский край) «закрыто» от 10 до 15 миллионов тонн грузов, в основном, это минеральные удобрения — экспортная продукция.

С изменением трассы будет пересчитана вся проектно-сметная документация, которая будет приведена в соответствие с требованиями федерального инвестиционного фонда и позволит привлечь независимых инвесторов.

Как ранее сообщал «КомиОнлайн», совместная заявка Архангельской области, Пермского края и Коми в инвестфонд на реализацию проекта «Белкомур» будет подготовлена к октябрю. Она объединит проект железной дороги с другими потенциальными бизнес-проектами трех регионов. К.Мальцев также заметил, что новые параметры проекта, которые будут подготовлены в течение двух-трех месяцев, планируется озвучить на Санкт-Петербургском экономическом форуме в составе проектов, претендующих на поддержку из инвестфонда федерации.

К критериям получения поддержки федералов, подчеркнул экс-первый заместитель министра промышленности и энергетики республики, относится условие, по которому собственные средства в проекте должны составлять не менее 25 процентов. Если же «Белкомур» получит статус международного, то можно будет говорить и о привлечении иностранного капитала.

Протяженность дороги должна составить 1252 километра, в том числе новое строительство 794 километра (в Коми 243 километра трассы). Согласно разработанному проекту его реализация пройдет в два этапа. На первом будет построен участок Карпогоры-Вендинга, на втором — Сыктывкар-Кудымкар-станция Григорьевская (район Перми).

По мнению сотрудника Коми научного центра УрО РАН Альбины Калининой, магистраль не только даст возможность регионам Сибири, Урала, Средней Азии через Коми выйти к портам Архангельска, Мурманска, а через страны Скандинавии — к центрам мировой торговли по кратчайшему пути, но и поспособствует межрегиональной интеграции Коми и Урала. По ее словам, уральские предприятия смогут увеличить поставку оборудования, необходимого для реализации проектов на территории Коми, в свою очередь республика увеличит поставку сырья за Урал, например, дешевого энергетического угля. В связи с этим А.Калинина надеется, что процесс оценки запасов Сейдинского угольного месторождения ускорится.

*** Напомним, в 1996 году для реализации проекта строительства дороги Республика Коми, Архангельская, Пермская области и Коми-Пермяцкий автономный округ учредили межрегиональную акционерную компанию «Белкомур» (уставный капитал которой сейчас достигает 200,97 миллиона рублей, доля государства составляет 84 процента). Строительство дороги было заморожено в 2002 году из-за нехватки бюджетных средств. Летом 2006 года руководство Пермского края и Коми приняли решение реанимировать проект. Сметная стоимость строительства оценивается в 48,96 миллиардов рублей.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама