Лента основана на реальных событиях, произошедших в солнечном Майами в 1995-м году. Зритель сразу знакомится с главным героем - амбициозным бодибилдером Дэниэлом Луго (Марк Уолберг). Взращенный на криминальных киношедеврах прошлого столетия, фитнес-тренер недоволен тем, что вынужден всю жизнь носить тренировочный костюм, прислуживать богатеям и копошиться в ворохе неоплаченных счетов. Быть может, он так и продолжал бы злиться и наращивать массу, но на пути Луго встал гуру успеха Джон Ву (Кен Жонг). Именно на его семинаре качок решает, что больше не станет пресмыкаться и осуществит свою мечту. Все, что понадобилось для ее воплощения – простой план действий и два подельника: старинный приятель по тренажерному залу Эдриан (Энтони Маки) и недавно покинувший места не столь отдаленные огромный добряк Пол (Дуэйн Джонсон).
Схема простая: для обретения счастья нужно похитить зажиточного еврея-колумбийца Виктора Киршоу (Тони Шэлуб), припугнуть его и заставить переписать на себя бизнес и все нажитое имущество. Но все пошло не так. Запомнив подвиги дедушки, сбежавшего из фашистской Германии, Виктор решает не сдаваться под напором бандитов. И с этого момента по фильму можно писать кучу справочников для чайников. Первый должен носить название «Как с трех попыток не убить человека».
Уровень сюрреализма в ленте зашкаливает. Высоким IQ блещет не только перекачанная троица, которая в любой непонятной ситуации хватается за гантели, чтобы сбросить пар. Не в лучшем свете предстают все от нотариуса до полицейских. Лучиком света в темном царстве становится прожженный коп в отставке, ставший частным детективом Эд ДюБуа (Эд Харрис).
Картина не устает удивлять. Всякий раз, когда в голову приходит мысль «хуже этого уже ничего не может быть» становится хуже. И на пике безумия, когда все происходящее на экране начинает казаться выдумкой, режиссер напоминает «к сожалению, фильм все еще основан на реальных событиях».
Фортуна не приносит подарков недотепам-переросткам, а самые распространенные грехи человечества – глупость и жадность – доводят все до апогея абсурда. Но, как заявил сам главный герой, над хаосом тоже нужно уметь смеяться.
И зритель смеется. Причем отнести эту ленту к какому-то определенному жанру сложно. Здесь как в жизни есть место всему: случайностям, странным стечениям обстоятельств, хохоту и трагедии.
Фильм становится на ступень выше над привычными черными комедиями или криминальными драмами благодаря тонкой сатире и самоиронии, которые М.Бэю удались. Кроме того, что кино похоже на нерукотворный памятник безграничности человеческой глупости, ему удается высмеять все пороки современного общества в целом, показать беспощадность американской мечты и даже устроить ей похороны.
Бесподобный актерский состав, отличная операторская работа, саундтрек передающий приветы из 1990-х, невероятная, достойная премии Дарвина, история обеспечили суровой картине о жадности зрительский интерес. Рекомендован к просмотру любителям приправленного перцем густо-черного юмора и нелепиц, которыми каждый день радует нас жизнь.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии