Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 21 июня, 2013, 11:48 6714 7

Наружная реклама в Сыктывкаре: деньги и ненависть на автобусных остановках

Преимущества рекламы на остановочных комплексах достаточно весомые. Это большой охват аудитории, возможность разместить как графическую, так и текстовую информацию, высокая эффективность читаемости, ведь у людей есть время просмотреть и записать нужную им информацию. Такая реклама воздействует на большое количество людей, которые могут передавать ее содержание своим друзьям, знакомым и родственникам, тем самым, увеличивая число потенциальных клиентов рекламодателя. В свое время дизайнер Артемий Лебедев сказал, что одно из самых эффективных рекламных объявлений – номер такси на остановке.

Рекламу размещают за специальным стеклом на боковой поверхности остановочных павильонов или на их задней стенке (разновидность сити-формата). Рекламные стенды бывают одно- или двухсторонними. Если стекло разобьют, то выход – прикрепить листы фанеры и клеить на них плакаты (как это делается на некоторых остановках Сыктывкара). Еще один вариант – отдельный стенд рядом с остановкой, куда можно клеить листовки формата А3 или А4. Такими стендами в столице Коми заведует рекламное агентство «Диалог».

 

Как рассказал «КомиОнлайну» директор агентства Сергей Беляев, на стендах размещают рекламу учебных заведений о каких-либо коммерческих курсах, продаже товаров, проводимых акций и культурных событий. Также предоставляется рекламная информация об автошколах, приеме на работу, недвижимости. Следует отметить, что изготовление рекламных листовок не такое уж затратное – нужны пачка цветной бумаги и принтер.

Большое значение при размещении информации на остановочных комплексах имеет ее месторасположение: чем больше людей будет пребывать на остановке в течение дня, тем больше покупателей будет у рекламодателя. Поэтому при выборе места расположения рекламоносителя необходимо посоветоваться с опытными специалистами рекламных компаний, которые могут оказать в данном вопросе практическую помощь.

Стоимость размещения рекламы на остановочных стендах у того же «Диалога» - от 5600 рублей в месяц, а в отдаленных районах Сыктывкара – от 2900 рублей. Дизайн макета – от 300 рублей. Всего в Сыктывкаре установлены 23 остановочных комплекса с 30 стендами, а в отдаленных районах - 11 остановок и 11 стендов.

Но есть реклама, которая часто отталкивает потенциального покупателя. Рваные, грязные, размокшие объявления в хаотичном порядке расклеены на остановках. Такие реклама, возможно, и приносят некую пользу потребителям, но в большинстве своем портят внешний вид города. Стертые объявления многослойными рядами навешаны и на других городских сооружениях: столбах, заборах, стенах магазинов. Предпринимать какие-либо действия бесполезно, ведь поймать за руку незаконных расклейщиков невозможно.

Жители Эжвы уже несколько лет борются с расклейкой бумажной рекламы на остановочных комплексах. Они хотят провести социальный эксперимент под условным названием «Доска позора Эжвинского района». Каждый, кто увидит на остановке объявление, тут же должен его сфотографировать и выложить в группу в социальной сети «ВКонтакте», после чего сорвать объявление и выкинуть в урну. Домохозяйка Наталья Тырина оставила комментарий в этой группе: «В начале мая, когда только все остановки привели в порядок, я с ребенком гуляла по Эжве. На остановке остановилась машина, вышел молодой человек и приклеил клеем на чистое стекло свою бумажку с какой-то рекламой. Я ему сделала замечание, он на меня косо посмотрел, сел в машину и уехал. Когда я повернула на другую улицу — то там оказалась та же картина. Я опять ему через дорогу кричу: «Тебе не стыдно? Все остановки вычистили перед праздниками, а ты тут клеишь». На что он мне сказал: «Где ты видела чистоту, везде все наклеено, все клеят». Обидно и стыдно за таких».

На остановочных комплексах можно встретить и социальную рекламу. Так, в 2011 году появились плакаты, посвященные ветеранам, участвовавшим в Великой Отечественной войне. На остановках появились изображения участников тыла, их истории. Проект назывался «Помни своих героев». Но даже такие плакаты городские жители смогли испортить: они маркерами разукрасили изображения ветеранов.

К остановкам присматриваются и художники. Еще в 2012 году на форуме «Взгляд молодежи» в Сыктывкаре обсуждали создание нового проекта «Распределенная арт-галерея». Ежемесячно на остановочных комплексах города в большом формате планировалось появление снимков и рисунков местных фотографов и художников, объединенных общей тематикой. Как известно, выставочных площадок в городе не так много, и молодым талантам негде поделиться своим творчеством с сыктывкарцами. Такими мини-арт-галереями могли бы стать остановки, но, как рассказал «КомиОнлайну» руководитель проекта Андрей Станиславский, на данный момент проект все также находится в планах. «Точных сроков пока нет. Это один из инструментов более крупного проекта, поэтому будем работать по мере необходимости», - сказал он. В рекламных агентствах даже ничего не слышали о подобном проекте.

Наружная реклама в Сыктывкаре (часть I): от светодиодных экранов до фанеры на деревьях

Фото Ольги Афанасьевой, Игоря Соколова, Жанны Шушаковой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Марков
Феликс
Олегович
Родился 17 февраля 1962 г.
Реклама.

Календарь

«Февраль 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728


Реклама