Представители Торговой ассоциации Коми высказали свои предложения по реализации стратегии социально-экономического развития Сыктывкара до 2025 года. Ставшая второй по данной тематике встреча мэра столицы Ивана Поздеева с предпринимательским сообществом прошла 4 июля.
В начале беседы заместитель главы администрации Сыктывкара Наталья Хозяинова ознакомила присутствующих с основными направлениями стратегии. Она отметила, что документ нацелен на рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы, а также создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики. Данный вопрос, как оказалось, всерьез беспокоит некоторых предпринимателей, прибыль которых напрямую зависит от месторасположения торгового объекта.
«Взять, например, «Ласточкино гнездо». Там вокруг стоят машины жильцов домов, а покупателям даже припарковаться негде. Вот они к нам и не идут. Им, конечно, удобнее в «Макси» съездить, где под парковку столько места выделено», - пожаловались бизнесмены.
«Поймите, на законодательном уровне мы не имеем права запрещать жильцам оставлять свои машины возле своего же дома, - ответил И.Поздеев. – Давайте подумаем, что можно предпринять в этой ситуации».
Дорожный вопрос был поднят и в другом ключе: присутствующие высказались за расширение автомобильных дорог на полосу для велосипедистов. «Понятно, что не на всех улицах, хотя бы на центральных по одному - полтора метров выделять», - предложили они. Мэр столицы отметил, что «идея не плоха», но требует большой проработки.
Тема присутствия и возможного прихода в город новых федеральных сетей также озадачила участников встречи. «Можно ли их как-то остановить?» - интересовались в зале. «Как глава муниципалитета я прекрасно понимаю ваши опасения. Но все мы понимаем и то, что конкуренция по своей сути и нужна для того, чтобы иметь стимул развиваться дальше. В тоже время, о приходе каких бы то ни было новых сетей я не слышал, - отметил И. Поздеев.
«Тревожный звонок» прозвучал из уст председателя Торговой ассоциации Коми Галины Лапшиной. Она рассказала, что одна точка, прикрываясь вывеской продуктового магазина, после 23 часов продает пиво несовершеннолетним. «К сожалению, есть и такие недобросовестные предприниматели, - поделилась она. – Я думаю, что выражу мнение большинства из нас и родителей города в целом, что это самое настоящее спаивание молодежи». «Вы совершенно правы, - ответил И.Поздеев. – Будьте уверенны: мы не оставим эту ситуацию просто так».
Комментарии