Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 15 Июль 2013, 13:00 1205 9

Сыктывкарский баркемп: от Дома прав человека до мобильных приложений для общественного транспорта

«Сыктывкарский баркемп. Эпизод II» был посвящен гражданской активности. Многие из спикеров делились своим опытом совместной работы с власть предержащими. Некоторые озвучили предложения по решению проблем, которые могли бы помочь муниципалитетам. Так, сыктывкарка Валентина Новикова выступила с темой «Оптимизация мониторинга общественного транспорта».

Она рассказала, что у инициативной группы, в которую входит девушка, есть возможность создать приложение для мобильных платформ iOS, Android и Windows Phone со схемой движения маршрутных автобусов и расписанием. «Автобусы «СыктывкарГорТранса» оборудованы системами GPS и ГЛОНАСС. Если перевозчик даст нам информацию о движении, на ее основе можно будет создать интерактивную карту, где будет отображаться местоположение автобуса в данный момент».

«Какой-то человек в диспетчерском центре отслеживает, где автобус находится, через какое время он подойдет к определенной точке. На автобусы могут быть установлены также датчики пассажиропотока и много еще чего. Все это позволит нам видеть, что с автобусом в данный момент времени происходит. В городе Прокопьевск в Кемеровской области хорошие и умные люди создали web-приложение, которым может воспользоваться любой человек. На карте, которая создается на базе GIS- или Яндекс-карт, можно проложить любой маршрут от, например, улицы Ленина до улицы Коммунистической. Результат запроса нам покажет маршруты автобусов, троллейбусов и время их прибытия на каждую остановку. Я живу в Нижнем Чове, и это беда, потому что никогда не знаешь, где автобус, насколько он полон, и вообще попаду ли я сегодня домой, если возвращаюсь очень поздно», - рассказала В.Новикова.

По ее мнению, если в Сыктывкаре запустить подобное web-приложение, на его основе можно сделать щиты на остановочных комплексах, которые повсеместно используются в Европе. На информационных панелях отображается расписание автобусов, их местоположение, сколько в них пассажиров, что это за автобус.

Применительно к Сыктывкару, можно будет понять: ПАЗ или большой автобус. «Это есть в регионах, это есть в Европе, у нас — нет. Своей инициативной группой для нашего города мы решили сделать кроме web-и мобильное приложения. Такое есть в Санкт-Петербурге. Оно по информативности не отличается от web», - рассказала В.Новикова. Однако в «СыктывкарГорТрансе» предоставить данные отказались, объяснив это неполной оснащенностью автопарка навигационными системами и другими датчиками, а также высокой стоимостью программного обеспечения и большой дороговизной web-приложения.

Тему транспорта затронул Григорий Каблис. По его словам, после установки светофоров на пересечении улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта в Сыктывкаре машины много не выиграют. Для них основным препятствием являются автомобили на «кольце», а не люди, переходящие проезжую часть. Пешеходы проиграют существенно. По словам Г.Каблиса, светофор — одна из причин, которая сокращает такой параметр городской среды, как пешая доступность. Она обычно составляет 500 метров. Это то расстояние, которое человек предпочтет пройти пешком, а не проехать в автобусе. Расстояние можно увеличить за счет интересной городской среды: витрин магазинов, интересных элементов архитектуры, кафе и так далее. В то же время расстояние можно сократить, если ставить препятствия в виде подземных переходов, светофоров, глухих фасадов. Говоря о проблемах транспорта в Сыктывкаре, он отметил, что при скорости автомобиля 60 километров в час пропускная способность улиц максимальна. Именно на этом основывается скоростной режим в городе: как можно больше машин должно пройти по улице за единицу времени.

«Если мы будем создавать условия для автомобилистов: расширять дороги, парковки и так далее, - то все больше людей будет пересаживаться из общественного транспорта в автомобили. Транспортная ситуация от этого в городе только ухудшится. Примером этому может служить Москва, которая огромные деньги вкладывает в дороги, но проблему пробок решить не может, - рассказал Г.Каблис. - Проблему дорогами не решить, но сделать это можно другим образом, если рассматривать транспортную систему с точки зрения пропускной способности. В столице Коми она составляет примерно 1000 машин в час. Это очень хороший показатель, Москва об этом может только мечтать, у нее где-то в два раза хуже все. В среднем в автомобиле едет два человека, то есть по одной полосе проезжает две тысячи человек в час. Если эту же полосу отдать исключительно автобусам, то пропускная способность увеличивается до восьми тысяч человек в час. Если построить трамвайную линию, то пропускная способность удваивается и достигает 16 тысяч человек в час. Это становится спасением для больших городов. Проблему транспортного движения можно решить введением платных парковок и выделенных полос для общественного транспорта». Выступающий подчеркнул, что сам он не против личного транспорта. Он против одной из его функций — трудовых перевозок. По его мнению, необязательно использовать личный автомобиль для поездки из дома на работу и обратно. Такие перемещения составляют около 60 процентов трафика. Если создавать условия, для того чтобы люди предпочитали общественный транспорт личному при поездках на работу, то постепенно можно сократить насыщенность движения вдвое.

Одновременно с этим существует проблема парковки автомобилей. «В Сыктывкаре зарегистрировано примерно 90 тысяч автомобилей (по итогам 2012 года зарегистрировано 84 тысячи 689 машин — УГИБДД по Коми). Все они занимают место. С учетом подъездных путей средняя площадь одного парковочного места составляет 30 квадратных метров. Если собрать все машины, то это будет 2,5 квадратных километра припаркованных автомобилей. Это столько места занимают автомобили в Сыктывкаре. Каждый год автопарк пополняется 6-7 тысячами автомобилей - это статистика от ГИБДД. Они отнимают у людей примерно две тысячи соток городской земли. Одна сотка в центре города стоит миллион рублей, в среднем по городу, скажем, полмиллиона. Таким образом, горожане получают в безвозмездное пользование земли на один миллиард рублей каждый год. Давно пришла пора заняться многоярусными парковками. Этим целесообразно заняться в центре Сыктывкара и в Орбите. Пусть не с точки зрения автомобилистов, но с точки зрения города. Надо автолюбителей к этому готовить. Что можно сделать пока на данный момент. Автомобили из-за нехватки мест паркуют на газонах. Есть газонные сетки — пластиковая сетка с крупными ячейками высотой в 4-5 сантиметров. Вы ее стелете на землю, подсыпаете черноземом, сажаете газонную траву, и на сетке можно спокойно парковаться без вреда для зелени. Стоимость такого парковочного места составляет 10-15 тысяч рублей. Администрация города могла бы мотивировать водителей покупать и оборудовать себе такое место для автомобиля разрешением парковаться», - отметил он.

По словам Г.Каблиса, для велосипедиста неприемлемо двигаться по проезжей части или тротуарам, из-за средней скорости движения в 20 километров в час. Для него нужны отдельные велодорожки. «В городе есть улица Клары Цеткин, которая находится между улицами Карла Маркса и Энгельса и идет от Орбиты до центра города. Это путь, по которому практически не ездят автомобили и имеет только одно серьезное пересечение с автомобилем — улица Печорская — и серьезное препятствие в виде лестницы. Если на ней организовать пандус, она может стать замечательной велосипедной дорогой, - рассказал он. - Количество велосипедистов в Сыктывкаре с каждым годом растет. Для них нужно создавать инфраструктуру пока с наименьшими потерями для других участников движения».

По сути уже сейчас баркемп стал не только республиканской, но и межрегиональной площадкой: возможность выступить получили гости из Воронежа, Кирова, Вологды. О Доме прав человека, о деятельности общественных организаций, базирующихся в нем, проектах и проблемах рассказала Мария Гордеева. Например, поделилась опытом проведения дня проверки документов у полицейских. Она особо выделила, что по закону «О полиции» у сотрудников правохранительных органов есть основания для того, чтобы остановить человека и проверить у него документы, но их мало и они должны быть очень вескими. Об этом мало кто знает. По этому же закону у гражданина есть право подойти и проверить документы у полицейского, рассказала М.Гордеева. По ее мнению, представители МВД часто пользуются неинформированностью населения, которое выливается в неправомерные обыски, например.

Представители молодежной политики из Кировской области подтвердили бесполезность такой общественной структуры, как молодежный парламент. Так, Законодательное собрание области с мнением по законопроектам, связанным с молодежью, не консультируется, а предложения их не воспринимает. То есть функцию, которая должна быть у этой структуры на первом месте, организация не выполняет. Выступление кировских гостей прошло в форме дискуссии, в ходе которой обсуждалась необходимость проведения государственной молодежной политики. Сторона «против» говорила, что фактически такая работа не несет в себе никакой практической пользы, сторона «за» - наоборот. Позицию против навязывания решения проблем молодежи «сверху» поддерживали оба выступающих, но одному из них пришлось защищать сторону руководства страны. 

Надежда Гаврилова из Вологды в своем выступлении затронула тему социальной ответственности бизнеса. Она поставила под сомнение миф, что люди не способны самостоятельно поддержать друг друга, и отметила развитие в российском обществе противоположных этому мифу настроений. Сейчас очень многие жертвуют деньги приютам, различной направленности фондам, интернет-проектам. По ее мнению, благодаря политике государства бизнес после уплаты налогов считает ненужным помогать. «Мы и так почти половину дохода вам отдаем, разбирайтесь без нас и отстаньте», - отметила девушка. По ее мнению, в основе общества может быть корпоративная и социальная ответственность, при которых государству отводится минимальная роль. В этом случае оно не занимается распределением денег на социальную сферу с вероятностью того, что 80 процентов из них осядут в карманах чиновников, а остальные уйдут в решение проблем. Здесь деньги фактически передаются компаниями людям. Другой вопрос в том, что российские компании к этому не готовы.

На баркемпе также выступил политолог Евгений Вологин. Среди прочего он высказал мысль о недоступности некоторых исторических фактов для обычных россиян. По его мнению, обычному человеку не так важно знать, что во Вторую мировую войну православные отцы охотно сдавались армии гитлеровской Германии. Для лучшего результата в воспитании патриотизма в гражданах об этом не нужно писать в школьных учебниках по истории, отметил он. Это не значит, что их нужно скрывать: пусть об этом знают специалисты, но не все подряд. В контексте этого он процитировал фразу Александра Невзорова о том, что православие при Путине и Медведеве - это что-то вроде тенниса при Ельцине.

Рассказом о муниципальной работе глазами молодого чиновника начала всю свою работу одна из площадок баркемпа. До недавнего времени занимавший пост заместителя руководителя администрации Княжпогостского района Иван Косторнов объявил мифами распространенные мнения, что молодой человек на муниципальной службе сможет заработать много денег, накопить связей, параллельно этому запустить свой бизнес. Он отметил несколько моментов, которые ему бросились в глаза, когда он пришел на муниципальную службу после опыта работы в сфере леспопромышленного и медицинского крупного бизнеса. «Нет молодежи, она не задерживается и уезжает в Ухту и Сыктывкар — отток катастрофический. Трудно привыкнуть к формату совещаний, которые могут начаться в 09:00 и закончиться в 17:00. При этом нужно еще и свою непосредственную работу выполнить», - рассказал И.Косторнов. Также он отметил особенность планирования работы на большие сроки в несколько лет и большую «текучку» кадров. Экс-чиновник назвал провокационным вопрос об отношении к уголовному преследованию руководителя местной районной администрации Виктора Попова.

«Это было для кого-то сюрпризом? Здесь люди, которые чем-то удивлены или каких-то вещей не ожидали? Госаппарат — это не король и его свита, которая за ним бегает. У руководителя администрации свои полномочия, у его замов — свои. Вне зависимости от того, что с руководителем происходит, работа заместителей не прекращается», - отметил он, однако потом добавил: «Это был гром среди ясного неба. Это гром среди Российской Федерации. Не везде происходят, не каждый день таким образом наводят порядок в муниципалитетах. Но в целом какие-то моменты уже были обозначены заранее».

За два дня на форуме под открытым небом около 30 спикеров выступили со своими рассказами о гражданской активности. В течение всего времени несколько раз звучала мысль о поисках методов конструктивного взаимодействия с властью. Этому было посвящено выступление Леонида Зильберга

Следующей темой баркемпа, по словам Л.Зильберга, станет межрегиональный обмен опытом в общественной работе. Если в предыдущие разы организация и подготовка к лагерю занимала примерно месяц, то к третьему баркемпу, сказал Л.Зильберг, будут готовиться год, начиная с 15 июля 2013-го.

В этом году палаточный лагерь собрал больше 150 человек. Участница баркемпа Анна Бобрецова насчитала примерно 200. По ее мнению, это показатель гражданской активности в целом. «Не нужно даже никаких соцопросов проводить. Но, товарищи, это ненормально, вы же понимаете?» - написала она, говоря о небольшом количестве участников.

Участник сыктывкарского баркемпа Виктор Воробьев: «Контролировать государство можно через университет»

На сыктывкарском баркемпе решили выгнать из вузов двоечников

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама