Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 16 Июль 2013, 16:20 816 1

Справедливости нет: жители Коми не читают договоры с УК и переплачивают за «коммуналку»

Прямая линия 16 июля началась за десять минут до назначенного времени: люди звонили, чтобы поделиться своим коммунальным горем, найти поддержки или совета, получить консультацию или ответа на вопрос, «когда же в России законодательство будет развиваться в справедливом русле».

На целых 20 минут вниманием приглашенных специалистов завладела активистка Галина из Усинска, которая, помимо угроз засадить кого-то из местных то ли чиновников, то ли коммунальщиков и жалоб, успела сообщить о поездке в санаторий из-за больного позвоночника на целый месяц и что без нее никто из соседей не способен будет разрулить ситуацию. А ситуация была такова: ее многоквартирный дом выбрал непосредственное управление, был образован совет дома, который вот уже год ругается в обслуживающей организацией, которая по договору делала в здании ремонт. Ремонт, как и следовало ожидать, был сделан плохо. Женщина требовала комиссии, которая бы разобралась со всем этим, но только не в августе, так как она уезжает на лечение. Комиссию пообещала заместитель руководителя Госжилинспекции Коми Людмила Доронина.

Еще один вопрос из Усинска касался поселка Парма, где многие дома находятся в аварийном состоянии, но управляющая компания продолжает с жильцов брать деньги на ремонт и содержание общедомового имущества в полном объеме. Женщину возмущало, что компания берет деньги за то, что люди живут в плохих условиях. Консультант отдела министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Ольга Микушева ответила, что действующие нормативные акты не содержат никаких послаблений для тех, кто живет в разваливающихся домах – управляющие компании якобы продолжают их содержать. Тем не менее на взимаемую плату можно повлиять – достаточно проверить, все ли услуги, перечень которых приведен в договоре, оказывает управляющая компания, и если что-то она не делает, то можно требовать перерасчет.

Разобрались специалисты еще в одной ситуации. В одном из четырех подъездов загорелась коляска. Жильцы этого подъезда попросили управляющую компанию сделать там ремонт вне очереди. Ремонт был сделан, но затраты разделили на всех жильцов – каждому накинули по одной тысяче рублей, дописав в квитанциях графу «дополнительные расходы». С точки зрения справедливости, это не совсем правильно, но речь идет о российском ЖКХ, поэтому вполне может случиться. Как рассказала О.Микушева, если в договоре с управляющей компанией есть пункт «чрезвычайные расходы», то дополнительные деньги взиматься не должны, а если нет – надо получить согласие жильцов на такие поборы, которые естественно будут против (платить за чужих). Вот компания и пошла по самому легкому пути – просто приписала строку в квитанциях.

Отдыхающая на даче в селе Куратова Сысольского района Елена Куликова решила поделилась проблемой с полами в своей эжвинской квартире: в комнатах «упал пол». В спальне пол вернули на место за счет собственных денег, а вот в другой комнате это должен сделать муниципалитет, так как квартира является муниципальной собственностью. Уже три года женщина ждет, когда подойдет ее очередь. Более того, она требует компенсации за то, что починила пол в спальне за свои деньги. Решение проблемы, рассказали специалисты, мог бы быть таким: пригласить комиссию, которая составит акт, отразив повреждения и фронт работ, самостоятельно все отремонтировать и договориться с управляющей компанией о возмещении расходов в счет ежемесячной платы за квартиру. Но вряд ли это будет достижимо.

Наконец самую злободневную тему – оплата общедомовых нужд – подняла Надежда из Троицко-Печорска. В ее 33-квартирном доме живет много пенсионеров. Одна из бабушек за май израсходовала на себя 94 кВт/ч, ей приписали 55 кВт/ч. При этом лампочки в доме не горят, никаких насосов нет – так откуда превышение показателя по дому над суммой по индивидуальным счетчикам на 2000 кВт/ч? Вывод сыктывкарских специалистов: возможно, кто-то несанкционированно подключился.

Развел один из мифов референт службы Коми по тарифам Олег Рябинин. А дело вот в чем: Надежда из Троицко-Печорска спросила, почему после перевода котельной в поселке с угля и мазута на газ не произошло снижение цен. Оказывается, все довольно банально, но также и несправедливо. Коммунальные сети и оборудование котельных настолько ветхое, что траты на поддержание всего в рабочем состоянии и замене немалые. Кроме того, районный филиал «Коми тепловой компании» продолжает содержать нерентабельные котельные в других населенных пунктах, а все эти затраты входят в общий тариф, который применяется ко всем.

Еще один вопрос касался капремонта: по телефону поинтересовались, существует ли у жильцов отсрочка для внесения денег на ремонт дома, потому что единовременно заплатить по 13 тысяч рублей все не смогут. Как оказалось, сделать это почти невозможно: ремонт начинается после того, как внесена вся сумма. Конечно, можно договориться с управляющей компанией, чтобы она предоставила рассрочку, но в Коми не так много успешных и богатых УК, которые имеют много свободных средств, чтобы потом собираться по тысячи с квартиросъемщиков в течение года.

Удивительным вопросом задался мужчина, который довольно долго разглагольствовал про ОДН и «справедливое русло». На вопрос, почему же в стране стоимость некоторых услуг (вывоз ТБО, электро- и водоснабжение в привязке к ОДН) зависит от квадратных метров, а не от числа проживающих в квартире, внятного ответа специалисты дать не смогли, а только констатировали сложившийся несправедливый факт.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама