О спектаклях
Ю.Соломин: Мы привезем к вам Островского «Волки и овцы» - спектакль, который идет не один сезон и очень востребован зрителем. Также будут чеховские водевили: «Свадьба», «Предложение», «Медведь». Почему именно эти? Вот если бы мы вам везли «Ивана Грозного», то вы бы спрашивали, почему именно его. Это очень трудно сказать, потому что буквально сегодня у нас группа выезжает в Иркутск, потом в Казань мы везем только премьеры, потом Ленинград и так далее, и так далее. Поэтому мы подумали, что Островский — это то, что надо. Тем более, на вашу сцену не все спектакли встанут — наша сцена очень большая. В следующий раз мы подумаем и урежем (смеется). Но мы везем полный спектакль: костюмы, декорации, грим, музыкальное оформление.
«Свадьба» была поставлена к 150-летию Чехова, поэтому там все крупно, велико. Это первые драматические спектакли, что написал Чехов. А «Волки и овцы» - это и серьезно и смешно. Это та же политика, что и сегодня, тот же бизнес, что и тогда. Некоторые зрители будут сидеть и думать: так вот это откуда.
О современном прочтении классики
Б.Невзоров: Чем больше разного театра, тем лучше. Поверьте мне, я очень много покочевал по городам и весям. Это протест, задор и желание показать некоторые интимные части тела, это свойственно молодежи всегда. Я через это прошел, поэтому в свое время и ушел из школы Малого театра. Мне казалось, что это замшело, пыльные кулисы, петелька-крючечек, кому это все надо. Пройдя очень большие круги и проработав во многих театрах, я понял, что самое сложное, самое серьезное, самое ответственное — это те самые петельки и крючечки, про которые сейчас многие забывают. Те, кто сейчас показывают разные интимные места, рано или поздно дойдут до ума. Пусть бесятся, пусть перебесятся. Главное не растерять в этом профессию.
Ю.Соломин: Мы никогда не говорим — это плохо, тут не так играют. Правильно сказано — пусть перебесятся.
Е.Харитонова: У нас не только классика, но и современная драматургия. Например, спектакль «Последний срок» по Распутину, где играют молодые артисты, выпускники Щепкинского училища. Также репетируется пьеса современного драматурга Звягинцева «Последний идол».
О Сыктывкаре
Б.Невзоров: Я зимой был в Сыктывкаре с антрепризой. Я вам искренне говорю, что я с антрепризой объехал всю Россию, но Сыктывкар так выпадает из общего ряда городов, которые не имеют своего лица. Все в один голос сказали, что у вас удивительно чистый воздух. Может ветер с другой стороны дул, и ваш целлюлозно-картонный завод не так чувствовался, но в то время, пока мы были у вас, мы наслаждались, мы пили воздух. И не только его (улыбается).
Е.Харитонова: Я не была в Сыктывкаре. И перед нашей встречей, я решила посмотреть по карте. Это не так далеко, между прочим. Я увидела, что вокруг одни леса, целые массивы. Еще я узнала, что символ Сыктывкара — медведь. Мне тем более это приятно, потому что я еду к вам со спектаклем «Медведь».
О искусстве и кино:
Б.Невзоров: С публичным искусством у нас вообще все сложно. За своей спиной мы оставили многие принципы, мы создали так называемое продюсерское кино. Трагедия в том, что название есть, а сути нет. Продюсеры — это люди в большинстве своем без высшего образования, бывшие ассистенты операторов, администраторы съемочных площадок, люди, в руках которых по тем или иным причинам оказались деньги. Им бы следовало поучиться. Цель у них одна — заработать деньги, а, значит, надо показать жестокость, интимные места. Они пугают, а уже и не страшно, чем больше смешат, тем меньше хочется смеяться. Я думаю, что это вопрос времени: придут более образованные люди, трепетно относящиеся к делу, любящие зрителя. Чем нам и дорог Малый театр — он остается островком классического отношения к искусству.
Кстати, есть замечательный режиссер Никита Михалков. Он попался на этой, извините за выражение, фигне. Когда он занимался искусством, выходило шикарное кино - «Раба любви», например. А теперь он хочет еще и заработать: попугать, сисю и писю показать. И он сел между двух стульев. Вот пока он этим не занимался, был интересен.
Е.Харитонова: Последний раз я смотрела фильм «Елена» Звягинцева. Он произвел на меня большое впечатление. Я была на этой картине со своей 16-летней дочерью, она тоже смотрела с интересом. Она со мной его обсуждала. Хорошее кино у нас тоже снимается, есть островки. Это приятно. Я думаю дальше кино будет развиваться в сторону настоящего.
О провинциальных театрах
Ю.Соломин: Я сложно отношусь к современной ситуации с провинциальными театрами. Я всегда был настроен на поддержку этих театров со стороны государства. Когда-то был такой актер, старый очень, Владимир Владиславский. И он мне сказал: «Сходи посмотри на зрителя, как они приходят в театр». Это было 30 лет назад. Зритель изменился, но все равно, когда мы приезжаем в далекие города, я всегда говорю молодым актерам посмотреть на зрителя. Они одеваются, причесываются, они меняют обувь. Это та культура, которая постепенно уходит. Но она все еще, слава богу, существует в провинции. Нам предсказывали, что театр сожрет кино и телевидение. Но он выживет благодаря провинции. Оттуда всю жизнь, сколько я себя знаю, мы всегда питались актерами, крупными актерами. Об уровне я не буду говорить, но я уверен, что они свое слово на сцене Малого театра еще скажут.
Фото: agregator.pro, kino-teatr.ru, maly.ru
Комментарии