Оно позиционировалось как лекарство, хотя на самом деле являлось биологически активной добавкой.
Как сообщает пресс-служба управления федеральной антимонопольной службы по Коми, ведомство признало незаконной рекламу биологически активной добавки к пище – кедровое масло. Рекламодатель неправомерно позиционировал продукт, как обладающий лечебными свойствами при различных заболеваниях.
В государственном реестре лекарственных средств кедровое масло не зарегистрировано, но фигурирует в реестре Роспотребнадзора в качестве БАДа. Рекламу этого продукта в Сыктывкаре с указанием, что он помогает при многих заболеваниях распространил частный предприниматель. Также присутствовала пометка о том, что имеются противопоказания и при применении добавки необходима консультация специалиста. Однако такие сведения могут быть даны в рекламе исключительно лекарст, которым БАД не является.
Комиссия Коми УФАС признала рекламу противоречащей закону о рекламе, согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами: не допускается указание на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением рекламы лекарственных средств.
Ненадлежащая реклама БАДа в Сыктывкаре прекращена. Лицо, допустившее нарушение, будет привлечено к административной ответственности. Напомним, 22 октября 2013 года вступают в силу поправки в закон о рекламе и статью 14.3 Кодекса об административной ответственности, которые ужесточают наказние за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов. Минимальный штраф в отношении юридических лиц за это повышается со 100 до 200 тысяч рублей, а сами нарушения выделяются в качестве самостоятельного состава правонарушения.
Комментарии