Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 16 Сентябрь 2013, 09:15 2379 8 2

Досмотрено. Фильм «Риддик» (Riddick)

Игорь Соколов

Риддик никогда не входил в число выдающихся космических героев, когда-либо придуманных фантастами. То ли уголовное прошлое, то ли звериная жестокость, то ли брутальная надменность вызывают больше скромный интерес, граничащий с отстраненным безразличием, чем яростное уважение и безоговорочную симпатию. Третий «Риддик» - это фильм-повторение, а не триумфальное возвращение на экран некогда созданной второсортной легенды.

Первое, что видит зритель в начале фильма, – прожженную безжалостным солнцем планету и в ее сепия-тонах покалеченного и изможденного Риддика (Вин Дизель), убегающего от каких-то неведомых хищников. Только потом ретроспективно выясняется, что космический преступник и вождь некромонгеров («Хроники Риддика», 2004) попал в этот мир совсем не случайно. Как и положено главному герою, Риддик не только выздоравливает в почти непригодной для жизни местности, но и обзаводится другом, который, по сути, является представителем следующего уровня в устоявшейся на планете цепочке питания. Найдя заброшенную станцию, он включает маяк, на сигнал которого слетаются все команды охотников за головами. Цель Риддика – заполучить корабль, чтобы улететь на родную Фурию, цель наемников – поймать беглого преступника, так как за него объявлена двойная награда. Конечно, между двумя группами охотников сначала разворачивается соперничество, так как командиром одной из них движет желание узнать правду о пропавшем сыне, а другим – страсть наживы. Затем силы объединяются.

Сюжет фильма настолько линеен и предсказуем, что запросто можно угадать, кто в конце останется живым, а каким героям прописана сценарная смерть. Более того, все время возникает дежавю – как будто бы с Риддиком все это уже когда-то случалось. Действительно, третий фильм имеет массу параллелей с началом трилогии – картиной «Черная дыра», вышедшей в 2000-м году. Возможно, режиссером и сценаристом Дэвидом Туи и продюсерами фильма, среди которых был и В.Дизель, двигало желание воскресить подзабытого героя или это был расчет заработать миллионы долларов, но результат явно не оправдал ожидания зрителей: обычно, скучно, прогнозируемо, малоинтересно. Тут даже нет захватывающих моментов, эпических сражений, хорошо написанных диалогов, заставляющих хоть о чем-то задуматься размышлений главного героя. «Риддик» - это всего лишь манипуляция с памятью зрителей.

Конечно, космическая тематика дает массу возможностей для создателей фантастических фильмов помечтать, каким оно будет будущее, какими могут быть другие планеты. Но это не тот случай, когда показанная зрителю картинка удивляет. Фон фильма - это скорее локации для компьютерной игры с хорошей прорисовкой, чем что-то самостоятельное и экзотическое.

Фильм не стоит того, чтобы смотреть его на большом экране, тем в более в IMAX, только если вы не поклонник либо этого жанра, либо этого космического персонажа. Максимум – четыре по десятибалльной шкале.

Иван Бойко

Дождались. После девятилетнего перерыва вышел третий научно-фантастический боевик о Риддике. Для тех, кто не в курсе, сообщим, что Ричард Б. Риддик (таково полное имя героя) – опасный преступник с планеты Фурия, обладающий способностью видеть в темноте. Впервые персонаж в исполнении Вина Дизеля появился в далеком 2000 году в фильме «Черная дыра». На волне неожиданного успеха появились компьютерные игры и мультфильм, посвященные вселенной Риддика. В 2004 году вышел сиквел «Хроники Рддика». Однако кассовый провал последнего отбил у воротил кинобизнеса желание инвестировать в продолжение рискованного проекта. Поэтому деньги на третий фильм Вину Дизелю пришлось собирать самому.

Работая над новым фильмом, бессменный режиссер проекта Девид Туи старательно наводил мостики между «Риддиком» и предыдущими частями франшизы. В результате мы получили историю о том, как Риддик после победы над лидером некромонгеров решил вернуться на родную Фурию, но в результате обмана был оставлен умирать на безымянной планете. Здесь он столкнулся с чудищами болотными и прочими неведомыми зверушками. А чтобы помахать им ручкой, Риддику необходим корабль (его можно позаимствовать у охотников за головами, которые как мотыльки на огонь слетаются, чтобы заполучить главного героя – живого или мертвого).

Ощущение дежавю. Мы были свидетелями подобной ситуации много лет назад, при просмотре «Черной дыры». За прошедшие годы зритель успел вырасти и повзрослеть, а вот Вин Дизель ничуть не постарел. Его персонаж по-прежнему одинаково умело пользуется кинжалом, кружкой с чаем и даже зеркальцем из косметички. Правда, теперь у фурианца появилась склонность к самоанализу, чего раньше за ним не замечали. «Искусственный» эпизод с копанием в собственной памяти служит лишь одной цели – объяснить зрителю, как заглавный герой попал в описываемую ситуацию. Еще одна отсылка к прошлому – история охотника за головами Джонса. По сюжету его сын Уильям погиб в первой части трилогии.

Как и прежде, авторы фильма не обошли вниманием и вопрос веры. Только теперь вместо имама мы видим самого молодого из наемников, который в любой непонятной ситуации читает Библию. Кстати, как и в «Черной дыре», набожный персонаж одним из немногих доживет до конца фильма.

После просмотра трилогии можно сформулировать закон: любой, к кому Риддик начинает испытывать привязанность, должен умереть. Так было с Фрай в «Дыре», так было с Кирой в «Хрониках». В «Риддике» объектом заботы фурианца ненадолго стало полосатое собакоподобное существо «динго-донго». Печальной развязке отношений космического пса и обаятельного преступника предшествуют сцены дрессировки и добывания еды. И все они неизменно вызывают смех в зале. Если в предыдущих фильмах специфичный черный юмор проскакивал только в репликах самого Риддика, то в новой ленте режиссер подошел к созданию многих сцен с иронией. Вот только иногда шутки выглядят неуместными и натянутыми, как будто они вышли из под пера авторов сценария каких-нибудь «Неудержимых».

Ожидать от фильма со столь скромным бюджетом навороченных спецэффектов не приходится. Да и, собственно, не в них прелесть фильмов о Риддике. Это в свое время уже доказала «Черная дыра», которая «выстрелила», несмотря на минимальный бюджет. Проблема «Риддика» не в отсутствии грандиозных спецэффектов и даже не размеренности и «расслабленности» сюжета. «Риддик» не привнес ничего нового в мифологию вымышленной вселенной и не сказал ровным счетом ничего нового о главном герое. «Риддик» всего лишь топчется на месте, постоянно оглядываясь в прошлое.

Что будет дальше? В следующий раз на экране вновь должны появиться некромонгеры во главе с лордом Ваако в исполнении Карла Урбана. Ведь по сюжету одному ему известно местоположение Фурии на звездной карте. Другими словами, мы можем увидеть «Хроники Риддика – 2». Однако есть вероятность, что собирать деньги на следующий фильм Вин Дизель снова будет сам.

Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Ноябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Реклама


Реклама