Ежедневно диспетчеры «Службы спасения» в Сыктывкаре принимают в среднем 800 телефонных сообщений. Зачастую звонки никак не связаны с оказанием экстренной помощи или оперативного реагирования.
Служба оперативного обеспечения центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Коми принимает звонки от населения по номеру «01» на территории сыктывкарского гарнизона пожарной охраны и «112» южного куста республики. Штатная численность службы - 17 человек, на дежурных сутках находится три диспетчера.
Как сообщает пресс-служба главного управления МЧС по Коми, в среднем в течение суток поступает около 800 звонков, в выходные и праздничные дни их количество увеличивается, как правило, в два раза и составляет в среднем 1500 звонков. Пиковое количество звонков регистрируется вечером пятницы. Всего в течение 2013 года зарегистрировано более 313 тысяч звонков.
С начала учебного года участились звонки с ложными сообщениями о пожарах, звонки, которые являются детской шалостью. Количество ложных вызовов доходит до 900 звонков и в течение месяца составляет многие тысячи. Так, лишь по Сыктывкару за один только август подразделениями пожарной охраны выполнено 25 выездов по ложным звонкам, а в течение года был сделан 241 выезд.
Как оказалось, основной проблемой является незнание телефонов различных служб и организаций. Зачастую люди обращаются в «Службу спасения» по коммунальным вопросам: сообщают о поломке входных дверей, почтовых ящиков, протекающей крыше.
МЧС напоминает, что от своевременности звонка, от полноты передаваемой информации могут зависеть чья-то жизнь и здоровье. Находясь в экстремальной обстановке, в первую очередь надо успокоиться, быстро собраться с мыслями. Затем, набрав номер и услышав голос диспетчера, следует четко передать всю необходимую информацию: тип происшествия (пожар, ДТП, взрыв газа). Надо указать точный адрес или место происшествия (при ДТП – у какого дома и на какой улице, на каком километре автотрассы или у какого ближайшего населенного пункта).
Обязательно следует указать, есть ли пострадавшие, по возможности их количество, существует ли какая-либо угроза развития чрезвычайной ситуации, например – взрыв, обвал, затопление. Необходимо назвать свои имя и фамилию. Не стоит бросать трубку - диспетчер может задать уточняющие вопросы или дать необходимые советы.
Комментарии