Договор об организации движения фирменного поезда Сыктывкар - Москва с частотой раз в два дня может быть подписан между «Федеральной пассажирской компанией» и правительством Коми в ближайшее время. Об этом сообщил начальник северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак на пресс-конференции 11 октября.
Как сообщил С.Пастернак, 20 сентября 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась встреча главы Коми Вячеслава Гайзера и генерального директора «Федеральной пассажирской компании» Михаила Акулова, на которой была достигнута принципиальная договоренность о периодичности курсирования поезда Сыктывкар – Москва раз в два дня. В настоящее время договор об организации движения поезда готовится юристами. В середине октября стороны ознакомятся с доработанным документом и подпишут его. Тогда же станет известно, с какого времени поезд начнет ездить через день, причем произойти это должно очень скоро.
С.Пастернак отметил, что фирменный поезд будет переходить на ежедневный график движения на период ноябрьских, новогодних, майских праздников и летом, когда пассажиропоток возрастает.
Отвечая на вопрос о причинах отмены ежедневного поезда, заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнев сообщил, что это связано с нерентабельностью. Скорый ежедневный поезд Сыктывкар-Москва в 2012 году принес ФПК 104 миллиона рублей убытков, в то время как фирменный поезд в том же направлении — 6,5 миллиона рублей прибыли.
Напомним, ФПК приняла решение прекратить перевозки с 8 сентября, закрыв продажу билетов и намереваясь возобновить движение поезда с 31 октября 2013 года на период праздников, а также в дни новогодних каникул. Взамен было объявлено, что фирменный поезд №34будет ездить раз в три дня. Таким образом, выходило, что сыктывкарцы не смогли бы отправляться в столицу страны в любой день, так как маршрут перестал бы быть ежедневным.
Комментарии