«Мифы Древней Греции», как признался накануне спектакля его режиссер Борис Павлович, - одна из самых любимых постановок труппы «Театра на Спасской». У этого спектакля поначалу даже не существовало определенного сценария — артисты просто собрались вместе и пересказали друг другу любимые мифы. В процессе работы материал оброс смыслами, фантазиями и ассоциациями каждого участника обсуждения.
В итоге, если смотреть на спектакль очень упрощенно, то получился краткий пересказ одноименной книги Николая Куна. А учитывая, что постановка ориентирована прежде всего на юношескую аудиторию, то можно было подумать, что она несла дидактический характер — пусть школьники знают мифы Древней Греции. Однако смысл спектакля намного сложнее. Он о том, как первоначальные литературные сюжеты образовали мировую культуру, каким образом они со временем трансформировались, почему все еще узнаваемы и как стали основой театра.
Стоит отметить, что в этом спектакле поражает не столько его идея, сколько ее визуальное воплощение. Это не была постановка в классическом понимании, когда актеры ходят по сцене и говорят в нужный момент определенные реплики, здесь преобладала хореография, акцентированность на визуальном ряде.
При этом артисты, исполняя по нескольку ролей, демонстрировали поражающую своей экспрессивностью пластику. Совершенно замечательной оказалась работа режиссера по свету: сцена погружалась в багряное царство Аида, становилась холодно-голубой, когда речь шла об Олимпе, окрашивалась в черный в лабиринте Минотавра. Музыкальное сопровождение интриговало и завлекало своей нетрадиционностью. Сочетание этих трех факторов — танца, света и музыки — делало постановку совершенной с точки зрения визуального ряда и интуитивного понимания задумки режиссера.
Завершатся гастроли кировского театра 25 октября спектаклем «Тартюф» по пьесе Мольера.
Комментарии