Тенденция 1. Россиянам интересны гаджеты в комплекте с бонусами от оператора
По итогам третьего квартала среди смартфонов, проданных во всех ценовых категориях, лидировали устройства, реализованные в рамках маркетинговых акций с операторами связи. Вендорам выгодно, чтобы пользователи были мотивированы различными операторскими бонусами. Таким образом А-бренды намерены удержать долю рынка, вступая в борьбе за клиента в коалицию с операторами связи.
Тенденция №2. RIP Symbian
Третий квартал 2013 года ознаменовал закат эпохи операционной системы Symbian. За год в сравнении с третьим кварталом 2012 года продажи Symbian-устройств в России сократились в 35 раз. За год в десять раз сократилось и число аппаратов с операционной системой Bada от Samsung — в третьем квартале 2013 года лишь 1,3 процента проданных в России смартфонов работали на Bada (годом ранее — 11,7 процента). Место Symbian в продуктовой линейке Nokia заняли операционные системы Asha и Windows Phone — первая для бюджетных смартфонов серии Asha, вторые — для более дорогой серии Lumia.
Тенденция №3: B-бренды идут в рост
В третьем квартале 2013 года россияне стали обращать больше внимания на технические характеристики смартфонов, активно интересуясь продвинутыми гаджетами брендов «второго эшелона». Продукты B-брендов нацелены на продвинутую аудиторию, которая ищет наиболее функциональные смартфоны за меньшие деньги, отбирая покупателей у A-брендов. Фокус россиян на бюджетные смартфоны стал причиной торжества Android, которая укрепила статус самой популярной ОС в России.
«Наблюдая за ситуацией на рынке портативных устройств, мы видим, что за год она существенно изменилась. Потребители стали избирательнее и приобретают аппараты не только на основании бренда или новизны устройства, но демонстрируют готовность разбираться в технических параметрах, а также искать дополнительные бонусы в виде операторских акций. Быстрый рост бюджетного сегмента показывает, что в стране идет обновление простых сотовых телефонов на смартфоны, которые поддерживают доступ в интернет. В этом случае задача оператора — сформировать такое предложение, которое позволило бы заинтересовать разные группы аудитории — и прогрессивных представителей старшего возраста, и молодых трендсеттеров, которые не просто интересуются новинками, но и готовы рассказать о преимуществах мобильного интернета своим друзьям и знакомым», — отметил вице-президент Группы МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.
Фото с сайта utilitka.com
Комментарии