Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 29 ноября, 2013, 10:43 2162 1

Россияне считают здоровье высшей ценностью, но не хотят о нем заботиться

Опрос проводился в сентябре 2013 года. Специалисты выясняли отношение представителей различных социально-демографических групп к собственному здоровью и способам его поддержания, также оценивалась распространенность поведенческих факторов — привычек и стиля жизни, способствующих укреплению репродуктивного, физического и психического здоровья населения или, напротив, наносящих ему урон.

Материалы опроса подтвердили рабочую гипотезу исследователей о противоречивом отношении основной массы россиян к своему здоровью и поведенческим факторам его обеспечения.

Как свидетельствуют данные исследования, для подавляющего большинства опрошенных хорошее здоровье — одна из наиболее актуальных базовых ценностей. 64 процента опрошенных оценили крепкое здоровье на высший балл по пятибалльной шкале в ряду других жизненных ценностей (среди женщин таких – 68,4 процента, среди мужчин — 57,1 процента). Другие важнейшие социальные ценности – семья, материальное благополучие, работа, образование.

Большинство опрошенных (82,6 процента) вполне осознают, что состояние их здоровья зависит, прежде всего, от них самих. Лишь в группе пенсионного возраста этот показатель уменьшается до 71,8 процента, что исследователи объясняют высоким уровнем заболеваемости в этой группе, и влиянием прежних стереотипов сознания об ответственности системы здравоохранения за здоровье населения.

Однако на практике не все опрошенные относятся к собственному здоровью внимательно. Многие люди не приучены к стилю жизни и поведению, которые обеспечивают предупреждение заболеваний, подвержены влиянию отрицательных социальных норм и традиций.

Россияне признают важность здоровья, полезность занятий физической культурой, пагубность курения, употребления алкоголя лишь на декларативном уровне, большинство людей в реальной жизни пренебрегает возможностями сохранения здоровья.

Отрицательное проявление личностных качеств обследованных в их отношении к собственному здоровью выражается, например, в следующих фактах: 59,8 процента опрошенных не соблюдают режим питания, 79,9 процента — не занимаются утренней гимнастикой, 24,2 процента — регулярно курят, из них 62,7 процента — выкуривают от 11 до 20 и более сигарет в день.

В качестве причин курения большинство опрошенных во всех возрастных группах (73,3 процента) выдвигают привычку, при этом чем старше возрастная группа, тем больше опрошенных отвечают на этот вопрос именно так. В возрасте 15-19 лет на втором месте у 35,8 процента причиной курения является то, что «курит большинство окружающих». При этом во всех остальных возрастных группах на втором месте другая причина курения — «недостаток силы воли, чтобы бросить курить». На третье место все опрошенные определили причину — «это успокаивает, доставляет удовольствие».

Как свидетельствуют данные опроса, 85,7 процента россиян употребляли алкогольные напитки в течение жизни (90,1 процента мужчин и 82,9 процента женщин).

За последние 30 дней, предшествующих опросу, употребляли алкогольные 46,6 процента опрошенных, (60,8 процента мужчин, 37,4 процента женщин), из них крепкие спиртные напитки употребляли 60,5 процента, один-два раза употребляли 36,9 процента, три-пять раз — 15,2 процента, не пили крепких напитков 39,5 процента, а 0,1 процента выпивали за этот период 40 и более раз.

На вопрос: «В какой мере вы заботитесь о своем здоровье?» дали ответ, что мало заботятся или совсем не заботятся 38,7 процента опрошенных. Лишь респонденты пенсионного возраста, фактически поголовно страдающие разными заболеваниями, начинают осознавать необходимость более ответственного отношения к своему здоровью. 60,3 процента респондентов ответили, что очень или в основном заботятся о своем здоровье.

В опросе приняли участие 15875 человек в возрасте от 15 лет, из них 39,5 процента мужчин и 60,5 процента женщин.

Фото с сайта foodclean.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама