Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 4 декабря, 2013, 08:18 3096 1

Автора проекта по созданию в Коми пригородной пассажирской компании опустили с неба на землю

В Общественной палате Коми 3 ноября состоялся круглый стол, посвященный организации пригородного железнодорожного сообщения. В ходе обсуждения эксперт палаты Артур Павлов представил амбициозный проект по созданию в регионе собственной пригородной пассажирской компании, которая не будет подчиняться РЖД и начнет приносить прибыль.

По информации А.Павлова, в 2012 году в Коми ездило 18 пригородных поездов, в Ярославской области – 71, в Архангельской – 61. Себестоимость пригородного поезда в Коми составляет 4,11 миллиона рублей, что в три раза больше, чем в соседних областях. В республике пригородные поезда отсутствуют на 77 процентах железнодорожных линий. В результате пассажиры вынуждены пользоваться общими вагонами в поездах дальнего следования и переплачивать за тариф от 44 до 174 рублей. Себестоимость создания одного пригородного пассажирского места в Коми в 40 раз выше, чем в Ярославской области (50 тысяч и 1250 рублей соответственно), а транспортная доступность пригородных поездов в 35 раз ниже.

«Население республики находится в кратно невыгодном экономическом положении по сравнению с жителями соседних областей», - сказал А.Павлов. После этого он представил разработанный по заказу Общественной палаты проект по созданию альтернативной республиканской пригородной пассажирской компании. «Перед тем, как приступить к работе над проектом, я в течение месяца проходил обучение азам экономики в республиканском бизнес-инкубаторе», - отметил он. Чтобы оценить востребованность проекта населением республики, А.Павлов опросил через Интернет 100 респондентов. Для будущей компании А.Павлов придумал название - SMS-Line - и даже девиз «Сделаем будущее настоящим».

Стартовый капитал бизнес-проекта составляет 10 миллионов рублей. Деньги должно выделить правительство республики. На эту сумму предполагается приобрести в лизинг пригородный поезд РА-2 стоимостью 70-80 миллионов рублей и организовать пассажироперевозки по маршруту Сыктывкар – Микунь. Ежедневно на этом участке в обе стороны перемещается тысяча пассажиров. Их транспортировкой занимаются федеральная пассажирская компания, которая берет за билеты от 235 до 320 рублей, и автоперевозчик, у которого билеты стоят 300 рублей. А.Павлов предлагает установить республиканский тариф в размере 180 рублей, а также два льготных тарифа со скидкой в 50 и 100 процентов для отдельных категорий населения. Республиканский автопоезд сможет охватить 45 процентов пассажиров на данном направлении.

По словам А.Павлова, проект окупится за три года, чистая прибыль составит 60 миллионов рублей. В результате в Коми у РЖД появится конкурент, который со временем охватит и другие пригородные маршруты. Поезд планируется обслуживать в железнодорожном депо в Микуни, а машинистов нанять в РЖД.

После этого А.Павлов огласил заключения профильных министерств по проекту. По мнению министерства экономического развития Коми, проект является актуальным, но требует доработки. Министерство развития промышленности и транспорта республики оказалось более категоричным: в проекте не представлены пути и способы достижения цели, затраты, связанные с его реализацией, ожидаемая эффективность, непонятен принцип ценообразования.

Выслушав автора проекта, участники круглого стола задали вопрос о времени «рельсового автобуса» в пути. По оценке А.Павлова, оно составит три часа. После чего ему сообщили, что в следующем году после ремонта дороги от Вогваздино до Микуни время поездки по маршруту в обычном автобусе сократится до двух часов.

Свое мнение по поводу представленного проекта высказал и начальник северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак. «Поезд РА-2 здесь просто замерзнет, а депо в Микуни не предназначено для ремонта такого подвижного состава», - сказал он, доказывая техническую несостоятельность плана.

С.Пастернак сообщил, что не возражает против этой идеи, но порекомендовал десять раз просчитать все за и против. В РЖД подобные проекты по созданию региональной пассажирской компании обсуждались уже не раз. В результате от них были вынуждены отказаться. «Когда придет срок для ремонта, на замену понадобится второй поезд, а это удорожание проекта в два раза. Сколько вы заработаете, перевозя льготников? Вы себя не окупите и рано или поздно придете в правительство республики с просьбой дать денег», - сказал он. По словам С.Пастернака, изучая опыт стран Европы и Америки, эксперты пришли к выводу, что пригородные перевозки не могут быть прибыльными по определению. Везде существуют государственные дотации на поддержание транспортного обслуживания населения. При этом комфортные условия проезда пассажиров обеспечиваются миллиардами евро дотаций. Чтобы проект оказался прибыльным, должна сложиться уникальная для мира экономическая ситуация.

С.Пастернак напомнил, что решение исключить пригородные перевозки из числа услуг, предоставляемых РЖД, было принято правительством России в 2010 году. После этого с 2011 года по всей стране были созданы пригородные компании. Деньги на поддержание их работы планировали найти в бюджетах регионов, но регионы средств на это не предусмотрели.

С.Пастернак согласился с тем, что сеть пригородных поездов в Коми неразвита. «В регионе есть большой потенциал развития пригородных перевозок. Но согласно федеральному законодательству право на заказ маршрутов принадлежит правительству республики. Нет заказа – нет нашего исполнения. В Архангельской области маршрутов больше, потому что их больше заказывают и платят больше. Мы давно намекаем правительству Коми, что здесь есть спрос на пригородные пассажироперевозки, и мы готовы прокладывать новые нитки, разрабатывать графики, передислоцировать вагоны», - сказал он.

Тем не менее в Коми рассматривают возможность использовать на пригородных маршрутах автомотрисы, рассчитанные на 40 посадочных мест. В частности, подсчитали, что экономически целесообразно использовать их на коротких маршрутах с малым пассажиропотоком, таких как Микунь - Мадмас, Инта 1 - Ошпер.

Фото с сайта www.train-photo.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама