«Платежная дисциплина наших сограждан оставляет желать лучшего. Долги копятся, несмотря на меры, которые мы предпринимаем. Это и возможность реструктуризации долга, и оплата услугу до прихода счета через личный кабинет на сайте, и автодозвон с напоминаниями о задержке оплаты, и исковая работа совместно с приставами», - сказала Ю.Первакова.
По ее словам, нередки случаи, когда с должников нечего взыскивать, а для того, чтобы отключить электроэнергию в квартире, требуется длительная и не всегда эффективная процедура. Всего в этом году «Коми энергосбытовая компания» ограничила предоставление своих услуг для 1,5 тысячи задолжавших потребителей.
«Тех, кто регулярно и своевременно оплачивает счета, мы стараемся поощрить. Например, к новому году запускаем программу «В новый год без долгов», - пояснила Ю.Первакова.
Долг населения перед «Коми тепловой компанией» не столь внушительный — по прогнозам компании, на 1 января 2014 года он составит 208 миллионов рублей. «Сумма меньше из-за того, что мы охватываем не всю республику, а только 15 районов и городов», - пояснила заместитель гендиректора по юридической и кадровой работе компании Татьяна Громова.
По ее словам, предприятие также работает над предотвращением роста задолженностей. Среди методов КТК — рейды совместно с приставами, общение с представителями структурных подразделений, разработка программного обеспечения, позволяющего вести личные дела неплательщиков, работа с главами поселений.
«Но о какой дисциплине мы можем говорить, если сталкиваемся с такими негативными случаями: в прошлом году пришлось работать с главой одного поселения в Удорском районе, который имел задолженность в сто тысяч рублей?. Если такое себе позволяют руководители поселков, то что говорить о простых людях?» - подытожила Т.Громова.
Фото с сайта 36.unise.ru
Комментарии