Прочитав рекламный материал в газете, потребитель может сделать вывод, что бальзам «Алтайский целитель», комплексы «Каменное масло», «Живица 7+», «Лиственница 7+» являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами. Кроме того, в сообщении описываются конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок. Также есть благодарности от тех, кто употреблял эту продукцию. Фактически это нарушает закон «О рекламе».
Например, информация о бальзаме «Алтайский целитель» содержит ссылку на сертификат соответствия, полученный в рамках добровольной сертификации. Согласно декларации о соответствии, размещенной в Интернете, выданной на бальзам безалкогольный медово-растительный «Алтайский целитель», продукция соответствует требованиям ГОСТ 19792-2001 «Мед натуральный. Технические условия» и ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Следовательно бальзам является безалкогольным напитком (то есть пищевым продуктом), который по смыслу не может иметь заявленных продавцами свойств.
Управление Роспотребнадзора предупреждает, что перед покупкой необходимо ознакомиться с документами, подтверждающими соответствие обязательным требованиям (сертификаты соответствия, декларации о соответствии), из которых по наименованию продукции можно установить, является товар пищевым продуктом, биологически-активной добавкой или лекарственным средством. При этом необходимо помнить, что реализация БАДов и лекарств ограничена – их нельзя продавать на выездных ярмарках. Более того, уверяет Роспотребнадзор, продукты и БАДы не обладают лечебными свойствами и не могут излечивать от заболеваний.
В октябре 2013 году вывели на чистую воду бальзам «Ерш здоровья» - он тоже оказался безалкогольным напитком.
Фото с сайта drvoda.com
Комментарии