Предполагается, что легковые машины и небольшие фургоны будут оснащаться специальным электронным комплексом для сбора и обмена различными данными. Это может быть информация о текущих координатах, скорости движения, интенсивности разгона или торможения, пишет 3Dnews.Ru. Собранные бортовыми датчиками показания будут отсылаться находящимся поблизости транспортным средствам с частотой десять раз в секунду посредством проводных и беспроводных коммуникаций.
Получив данные от соседних автомобилей и сопоставив их с собственными параметрами движения, каждая машина сможет оценить вероятность столкновения и выдать соответствующее предупреждение водителю. Предполагается, что это позволит автомобилистам более адекватно оценивать текущую дорожную ситуацию и заблаговременно предпринимать меры для предотвращения возможного ДТП.
Особо подчеркивается, что V2V-система не предусматривает сбор и передачу каких-либо персональных данных, а также информации, позволяющей идентифицировать конкретный автомобиль. Кроме того, речь не идет о выполнении автоматических действий вроде торможения. Хотя в перспективе V2V-технологии могут быть интегрированы с существующими системами активной помощи при вождении.
В ближайшее время NHTSA подготовит комплексный отчет по перспективам и преимуществам V2V-систем и опубликует его для публичного обсуждения. Если внедрение платформы не встретит принципиальных возражений, вероятно, вскоре начнется ее практическое использование. Стоимость дополнительного оборудования для каждого транспортного средства оценивается в 100–200 долларов США.
Министр транспорта США Энтони Фокс заявил: «Предварительные исследования доказали, что данная система обладает потенциалом предотвращать вплоть до 80 процентов аварий с участием водителей не имеющих проблем со здоровьем». Тест-драйвы проводятся на территории Мичиганского университета, передает «Евоньюс».
Ряд экспертов отмечают, что об эффективности можно будет говорить, когда количество передатчиков достигнет критической массы – как минимум 10 процентов автомобилей должны быть в системе.
Фото с сайта www.3dnews.ru
Комментарии