В общественной приемной главы Коми 5 февраля организовали круглый стол, посвященный проблемам безопасности дорожного движения. Одновременно провели прямую линию с населением по вопросу работы автошкол в республике, но поступило всего несколько звонков. Обратившиеся спрашивали банальную информации о существующих учебных заведениях и стоимости обучения. Присутствующие депутаты совета Сыктывкара, представители ГИБДД, автошкол и общественных организаций сделали вывод, что сдающие экзамены на получение водительского удостоверения удовлетворены предоставляемыми услугами. Стоит отметить, что участниками совещания стала только половина столичных автошкол.
Это подтвердил и заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев, объяснивший, что проводятся как плановые, так и внеплановые проверки автошкол на предмет качества подготовки будущих водителей и соблюдения лицензионных требований. Но для этого нужны основания, которые обычно появляются после поступления жалоб от людей. Если их нет, то учреждение сложно проверить. Также проблема состоит в том, что нельзя поставить на контроль учебный процесс.
По словам замначальника отдела ГИБДД УМВД по Сыктывкару Владимира Ульянова, с первого раза сдает экзамен только один из четырех сыктывкарцев. Но если смотреть по республике, то почти каждый второй. Низкий процент сдавших квалификационный экзамен с первого раза кандидатов в водители свидетельствует о ненадлежащем качестве подготовки в учебных организациях.
Временно исполняющий обязанности председателя совета Сыктывкара Владимир Жариков предложил увеличить число часов на обучение кандидатов в водители. Ему самому понадобилось более 60 часов для освоения программы.
«В районах испытания проходят лучше, цифра сдающих экзамен повышается до 70 процентов. В Сыктывкаре принимают жестко, нет поблажек», - отметил председатель регионального отделения всероссийской общественной организации автомобилистов Иосиф Пачошвилли. Он предложил после сдачи экзаменов выдавать временное удостоверение на два года, которое можно отобрать за совершенные нарушения ПДД за этот срок.
Замначальника сыктывкарского ГИБДД Сергей Славашевич указал на немаловажную роль психологической помощи, которую необходимо оказывать попавшим в ДТП водителям.
«Инструкторов нужно готовить ответственнее. Сейчас, чтобы им стать, можно три года носить водительские удостоверение в кармане, пройти курсы. Два месяца - и ты сам преподаватель. Предлагаю создать ассоциацию автошкол, чтобы делиться опытом и решать эти проблемы. У нас уже есть устав и планы», - подчеркнул замдиректора сыктывкарского политехнического техникума Виктор Даранкевич.
Директор Сыктывкарского лесного института Валентина Жиделева предложила сделать эту ассоциацию на базе ее вуза, где тоже есть автошкола.
Руководитель сыктывкарской объединенно-технической школы РОСТО (ДОСААФ) Анатолий Котугин призвал к борьбе с демпингом и указал на проблему нехватки опытных инструкторов. С.Славашевич добавил, что автошколы отбирают кадры друг у друга, преподаватели могут легко трудоустроится, даже имея взыскания и неудовлетворительные показатели на прежней работе.
Заведующий отделением сыктывкарского автомеханического техникума Юрий Рябов добавил, что оставляет желать лучшего материально-техническая база некоторых школ. Присутствующие выразили мнение, что от этого и страдает качество обучения, поэтому это требование надо ужесточить.
Также эксперты предложили добавить в программу обучения курсы экстремального вождения, разработать систему управления рынком услуг и ввести барьеры, обнародовать рейтинг школ и придумать своеобразный гимн для водителей по типу клятвы Гиппократа для медиков.
Директор института истории и права при Сыктывкарском госуниверситете Любовь Максимова рассказала об итогах опроса среди студентов, которые, как оказалось, довольны преподавателями в автошколах. Юноши ответили, что им достаточно полученного в автошколах опыта вождения, а девушки попросили добавить им время на занятия. Лишь 32,7 процента студентов выбирают ту автошколу, где, как им кажется, высокое качество обучения, 20,4 процента смотрят на стоимость обучения и выбирают наименее дорогой вариант. Четыре процента выбирают школы по маркам автомобилей, на которых проходит практика, 26,5 процента - с гибким графиком, а 16,3 процента - по отзывам знакомых.
По итогам встречи сформировали предложения, которые будут предоставлены на рассмотрение депутатов регионального Государственного Совета для принятия необходимых законов.
Напомним, в Коми около 15 процентов всех автопроисшествий происходит по вине водителей, чей стаж менее пяти лет. В 2013 году зарегистрировано 229 ДТП с участием молодых водителей, в них погибло 17 человек, пострадало — 347.
За 2013 год учебными организациями Коми было подготовлено 15835 кандидатов в водители, из которых с первого раза экзамен сдали 6884 человека, что составляет 43,5 процента от общего числа выпускников автошкол.
Всего в Коми работает 78 автошкол, 18 из которых в Сыктывкаре. В связи с участившимися крупными ДТП на дорогах региона начались их проверки. Недавно деятельность одной из школ в Прилузском районе приостановили за нарушения.
Фото с сайта www.pechoratoday.ru
Комментарии