Отмечать этот праздник на работе тоже стали меньше: за последний год число компаний, где таких мероприятий не проводят, увеличилось на два процентных пункта.
«Праздник не имеет отношения к работе», «У нас православная компания, мы не отмечаем католические праздники», «Это личный праздник, который нужно отмечать дома, либо это будет глупо», — говорили эйчары. Так что не ждите — корпоратив к этому дню не приурочат: по данным опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб, в большинстве российских компаний (81 процент) отмечать День святого Валентина в официальной обстановке не планируется. Каким-либо образом отметить этот праздник собираются в 6 процентах компаний, а 13 процентов из них пока не знают точно или затруднились с ответом.
Среди способов создать сотрудникам в День всех влюбленных праздничное настроение отмечаются различные конкурсы, рассылка поздравлений по корпоративной почте, а также пусть банальные, но веселые посиделки в офисе. Кадровики рассказали и о других оригинальных идеях к 14 февраля. «Создать ящик для подачи валентинок и в определенной время их раздавать», «14 февраля — день рождения нашего банка. Мы стараемся всеми способами создать празднично-влюбленную обстановку для всех сотрудников и клиентов», «Угостим сотрудников жвачками «Love is», «Для всей компании будет сделан поздравительный видеоролик, а в головном офисе сотрудников будут встречать дети-ангелочки с валентинками», «Мы проводим тайное голосование (в коробку опускаем записки с валентинками, в которые вписываем имена коллег) и выбираем Валентину и Валентина дня. И дарим символические подарки», — рассказывали менеджеры по кадрам.
Как показал опрос 1800 экономически активных россиян, 60 процентов из них и дома воздавать почести Святому Валентину не собираются, 12 процентов ответа не дали. Однако 28 процентов с удовольствием поздравят свою вторую половинку и позволят себе немного романтики посреди суровых будней. Эти традиции готова поддержать примерно каждая третья женщина (31 процент) и лишь четверть представителей сильного пола (25 процентов).
День Святого Валентина — праздник преимущественно молодых людей: его собираются отметить 37 процентов респондентов в возрасте до 24 лет. Среди россиян постарше число любителей романтики заметно убавляется: 20 процентов в группе опрошенных от 35 до 44 лет и всего 12 процентов среди представителей старшего поколения.
В рейтинге подарков к этому празднику вот уже который год уверенно лидируют цветы (14 процентов) и романтический ужин при свечах (19 процентов). Цветы будут дарить преимущественно мужчины (26 процентов от имеющих вторую половину), и в ответ, скорее всего, получат милую открытку с сердечками и бантиками – ее напишут 13 процентов дам. Женщины также гораздо чаще готовы организовать для возлюбленного ужин при свечах (отметили в списке именно этот вариант подарка 28 процентов дам и лишь 11 процентов мужчин). Только не надо путать это мероприятие с более банальным ужином в ресторане — такой вариант подарка выберут 7 процентов россиян, мужчины несколько чаще женщин. Каждая десятая россиянка и 6 процентов россиян сильного пола собираются дарить любимым билеты в кино, театр или на концерт. Девять процентов (чаще женщины, чем мужчины) припасли в подарок сладости. Среди непопулярных подарков – домашние животные (их преподнесет любимым 1 процент опрошенных), одежда (4 процента в среднем и только 1 процент среди мужчин-респондентов) и парфюмерия или косметика (5 процентов). Лишь каждый двадцатый готов посвятить предмету нежных чувств стихи собственного сочинения. Еще 4 процента опрошенных проявили фантазию и готовят любимой или любимому нетрадиционный подарок. Например, предложат экскурсионный тур по России, напечатают общее фото, как картину, на холсте, сделают своими руками подушку в виде сердца.
Каждый пятый, имеющий вторую половину респондент (21 процент) так ничего и не подарит любимому человеку 14 февраля. Четверть опрошенных (24 процента) вообще не считают этот день достойным поводом для поздравлений. Более суровы в этом отношении мужчины (30 против 17 процентов). За последние два года число таких неромантичных россиян выросло на 9 процентных пунктов.
Фото с сайта flamber.ru
Комментарии