Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 28 февраля, 2014, 11:13 2244 1

Россияне против производства продуктов с ГМО

В ходе опроса 1600 экономически активных россиян 81 процент высказался за то, чтобы производство продуктов с ГМО поставить в нашей стране вне закона. Лишь 9 процентов считают, что этого делать не нужно, а каждый десятый затруднился дать точный ответ. Женщины чаще мужчин выступали противниками производства продукции с ГМО (84 процентов и 79 процентов соответственно).

В комментариях респонденты высказывались резко и эмоционально — было очевидно, что проблему они считают действительно острой. «Полезно все естественное. Мутантов у нас достаточно», «В урановых рудниках в свободное от работы время пусть выводят свои ГМО», «ГМО-продукты вызывают проблемы с репродукцией уже у второго поколения потребителей. В условиях демографического кризиса это недопустимо», «Войнами не взяли Россию, так продуктами с ГМО травят!», «Мы перестанем толстеть и тупеть», «Если не запретим — уничтожим нацию!» — комментировали опрошенные. Некоторые недоумевали: «Наша страна настолько богата плодородными землями, зачем нам ГМО?», «Занялись бы лучше развитием сельского хозяйства». Часть опрошенных, высказавшихся за запрет производства подобной продукции, при этом выражали сомнение, что закон будет соблюдаться: «Производители найдут способ, как произвести такие продукты, но уже под другим названием», «Только как это будут контролировать…». Респонденты предлагали также в целях борьбы с небезопасным продовольствием ввести новые ГОСТы или запретить импорт из западных стран, где производятся продукты с ГМО.
Немногочисленные противники законодательного запрета такого продовольствия объясняли свою позицию тем, что «без ГМО жители планеты умрут от голода»; «согласно научным исследованиям, вреда от ГМО нет, зато польза в виде устойчивости к вредителям, неприхотливости и прочего очевидна». В качестве превентивной меры некоторые россияне предлагали если уж не запрещать производство генетически модицифированных продуктов, то в обязательном порядке заставить производителей помещать на упаковку таких товаров яркие и заметные надписи, объясняющие степень возможного риска для потребителя.
Как показал опрос, такие пояснения на упаковке многих покупателей заставили бы отказаться от сомнительной покупки. Лишь 9 процентов все равно купили бы подобный товар, 6 процентов сделали бы это только ради экономии, если продукт был бы дешевле своего аналога без ГМО. Почти три четверти россиян (72 процента) в любом случае положили бы такую упаковку обратно на полку в магазине. Еще 13 процентов затруднились дать ответ.
Чаще других заявляли, что ни при каких обстоятельствах не станут покупать продукты с ГМО, женщины (76 процентов против 69 процентов у мужчин). «Продвинутыми» в вопросах продовольственной безопасности и достаточно осторожными проявили себя люди в возрасте от 45 лет и старше: в этой группе респондентов отказались бы от пищи с ГМО 79 процентов. Чем россияне старше, тем более серьезно они подходят к такому выбору. А вот молодежь более беспечна — среди людей моложе 24 лет лишь чуть более половины (56 процентов) записались в противники ГМО-продуктов. Для каждого десятого молодого человека решающий фактор при покупке — это низкая цена.
Те, кто не против покупки товаров с ГМО, поясняли, что наличие специальной маркировки далеко не гарантирует, что генетически модифицированных организмов в продукте действительно нет. Такие респонденты напоминали, что пока ученые не смогли однозначно доказать, что ГМО для человека и вправду опасны: «Нет ни одного научного исследования, которое бы показало опасность таких организмов именно вследствие использования генной модификации». Некоторые россияне уверены, что кампания против ГМО – это «истерия», «миф», «из разряда баллончиков, которые озоновый слой разрушают, и птичьего гриппа».
Цена на продукты имеет для покупателя немаловажное значение, и все же большинство готово платить за натуральные продукты больше, но не рисковать здоровьем. «Гадость американская, пусть сами и едят!», «Даже на кошачьей еде проверяю отсутствие ГМО», «С нашей экологией полезно кушать натуральные продукты», — комментировали участники опроса.

Фото с сайта econet.ua

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама