Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 20 марта, 2014, 16:26 1843 2

Сергей Михайлов: «Демократия в современном представлении отличается от подлинной»

Демократия в современном представлении несколько отличается от собственно демократии. В идеале курс страны должны выбирать низы. Американцы однажды попробовали реализовать нечто подобное. Долго носились с народной журналистикой, но у них ничего не вышло, и они об этом забыли. Крымчане начали то же самое, но с учетом новейших научных и политических данных. Они попробовали организовать движение «Мы», где каждый вносит свою лепту в его развитие и строит политику на основе народных пожеланий. Только у них начало получаться, как украинские власти запретили участвовать подобным движениям в выборах и разрешили это делать только политическим партиям. Но плюсы от этого опыта несомненно есть — мы увидели, что такая схема пригодна для жизни.

Политические партии не представляют интересы масс и населения страны. Они преследуют цели какого-то олигарха. И пока в политике участвуют партии бизнес-корпораций, даже майдановские лозунги «Олигархов геть» ни к чему не приводят. Одни ушли, другие пришли. Поэтому нужно взять демократию в свои руки и строить политику не сверху, а снизу.

В Курдистане очень особенное телевидение. Во-первых, курды совсем недавно получили автономию. Во-вторых, Саддам Хусейн запрещал курдам учиться журналистике и заниматься ею. Сейчас эта профессия находится в стадии зарождения. И СМИ идут интересным путем. Так как территории Курдистана достаточно богаты ископаемыми, основной упор делается на телевещание. И все телеканалы принадлежат разным партиям, которые лоббируют те или иные интересы. При этом информация о принадлежности открыта и это не вызывает вопросов, так как политические партии там представляют как раз интересы народа.

Существует два подхода к журналистике. Один — журналист вне политики. Ему запрещено выражать свое отношение к событиям, он должен быть зеркалом и не может использовать даже эмоционально окрашенную лексику. Вторая позиция — журналист как политический борец. У нас традиционно журналист мог быть за правительство, или против, но у него была своя позиция. И тут надо выбирать самому.

Сейчас в связи с ситуацией между Украиной, Россией и Крымом мы живем во время открытой войны – идеологической, политической, психологической, информационной. Нужно быть бдительными и осторожнее относиться к информации, появляющейся в СМИ. Приведу пример. Ленин после революции попросил прислать все газеты Лондона. Ему отправили только те издания, где революцию хвалили. Он же сказал, что ему нужна вся информация. Отсюда вывод: обычный читатель, если он думающий, должен читать все. А то, чью сторону принять, зависит от его нравственности и установок. Ведь все издания, которые позиционируют себя аполитичными тоже лоббируют чьи-то интересы.

***Михайлов Сергей Анатольевич. Профессор, доктор политических наук. Родился в 1941 году в Новгороде. Окончил Ленинградский электротехнический техникум Ленсовнархоза, затем работал в одном из научно-исследовательских институтов. В 1968 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета. До поступления на факультет работал в технических и инженерных должностях; служил срочную службу с 1960 по 1963 годы и в Военно-Морском Флоте СССР в офицерских должностях. Ветеран военной службы.

Защитил кандидатскую диссертацию в 1983 году. Звание доцента присвоено в 1985. На факультете журналистики Санкт-Петербургского госуниверситета преподает с 1993 года, не прерывая связи с журналистикой. Участвовал и участвует в разных структурах факультета. В 2002 году защитил докторскую диссертацию «Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике».

Направления научной работы — журналистика, зарубежная журналистика. Автор многих научных трудов, в том числе книг: «Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы», «Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы», «Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике», «Журналистика стран Северной Европы». (по материалам энциклопедии «Ученые России» www.famous-scientists.ru).

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама