Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 4 Апрель 2014, 15:40 499 0

Жители Коми стали «ловить» сотрудников банков ради наживы

В прошлом году в Коми отмечены факты «потребительского экстремизма»: записав ответы сотрудника банка на видео, «клиенты» обратились в надзорные органы с требованием привлечь работника и кредитную организацию к ответственности за недостоверную информацию, чтобы потом получить компенсацию морального вреда.

Как рассказала на совещании в Национальном банке Коми 4 апреля начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Ольга Акулова, на банки жители республики жалуются реже, чем на предприятия торговли или ЖКХ, но эта тема волнует граждан ничуть не меньше. В прошлом году каждое двадцатое обращение в ведомство касалось нарушений при оказании финансовых услуг. Всего управление рассмотрело 142 обращения, дав 113 разъяснений о требованиях действующего законодательства, 15 переправив в Нацбанк, а на основании семи инициировало проверки.

Подавляющее число обращений связано с заключением и исполнением кредитного договора, который, по словам О.Акуловой, «является самым сложным для понимания граждан» (в отличие от туристического договора или контракта на подключение мобильной связи). Значительное число обращений содержит претензии имущественного характера.

Жители республики жалуются, что при выдаче кредита банки требуют застраховать жизнь и здоровье, взимают комиссии за проведение операций, не предоставляют информацию об отсутствии задолженности по договору, нарушают сроки проведения электронного денежного перевода, называют больший размер задолженности при досрочном погашении кредита, не сообщают время работы банкомата.

Кроме того, бывает, что сотрудники банков не в полном объеме рассказывают об услугах, забывают о каких-то моментах. На этом и паразитируют некоторые граждане. О.Акулова рассказала, что в прошлом году были факты «потребительского экстремизма». Все происходит так: якобы потенциальные клиенты банка задают вопросы специалисту, одновременно записывают аудио и снимают все на камеру. Затем они обращаются в органы надзора с просьбой привлечь к административной ответственности и должностное лицо, и банк - за недоведение достоверной информации. Также «клиент» просит признать его потерпевшим с целью дальнейшего требования в суде возмещения убытков и выплаты компенсации морального вреда. Из доклада О.Акуловой следовало, что эти действия были пресечены, и никто никакую компенсацию не получил.

По результатам проверок выяснилось, что некоторые банки действительно нарушают закон: не доводят до клиентов полной и достоверной информации об услугах и тарифах, в одностороннем порядке изменяют условия договора, включают в контракт условия, ущемляющие права потребителей (например, взимание ежемесячных комиссий или незаконные требования при досрочном погашении задолженности). В итоге было составлено 14 протоколов, вынесено шесть постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама