Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 24 Апрель 2014, 14:05 1341 1

Коми хочет свое ж/д предприятие с автомотрисами и пригородным сообщением

По мнению руководителя регионального министерства развития промышленности и транспорта Андрея Самоделкина, создание такого предприятия позволило бы сократить расходы на компенсацию перевозчику выпадающих доходов и сделать поездки комфортнее и доступнее, используя автомотрисы – моторные самоходные железнодорожные вагоны.

«Но, несмотря на то, что президент «РЖД» Владимир Якунин поддержал идею о вводе автомотрис на подобные маршруты, пока по этому вопросу тишина. Видимо, процесс сертификации машин затягивается», - отметил А.Самоделкин.

Напомним, Коми может стать пилотным регионом, в котором начнут использовать автомотрисы, рассчитанные на 40 посадочных мест, на коротких маршрутах с малым пассажиропотоком. Этот проект может не просто способствовать уменьшению финансовой нагрузки на бюджет республики, но и в перспективе вывести сферу пригородных перевозок на безубыточное функционирование. Рассматривается вопрос разработки техзадания совместно с перевозчиком — «Северной пригородной пассажирской компанией.

Правда, в декабре прошлого года члены общественной палаты уже раскритиковали подобный проект, представленный ее экспертом Артуром Павловым. Он предлагал на 10 миллионов рублей, выделенных правительством региона, приобрести в лизинг пригородный поезд РА-2 и пустить его по маршруту Сыктывкар — Микунь. Билет в один конец, по его мнению, должен стоить 180 рублей. Благодаря пассажиропотоку проект, по расчетам эксперта, должен окупиться за три года.

Тогда минпром республики посчитало, что в проекте не представлены пути и способы достижения цели, затраты, связанные с его реализацией, ожидаемая эффективность, непонятен принцип ценообразования. А министерство экономического развития Коми назвало проект актуальным, но требующим доработки. Отмечена была непродуманная техническая составляющая плана — подвижной состав РА-2 не адаптирован к северным условиям. Начальник северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак согласился с тем, что сеть пригородных поездов в Коми неразвита. «В регионе есть большой потенциал развития пригородных перевозок. Но согласно федеральному законодательству право на заказ маршрутов принадлежит правительству республики. Мы давно намекаем правительству Коми, что здесь есть спрос на пригородные пассажироперевозки, и мы готовы прокладывать новые нитки, разрабатывать графики, передислоцировать вагоны», — сказал он.

*** Пассажирский вариант автомотрисы спроектирован одним из отечественных машиностроительных заводов, который неоднократно переносил сроки приемочных испытаний и сертификации автомотрис. По информации завода-изготовителя, сертификация запланирована на первый — второй квартал 2014 года. Соответственно поставлять сертифицированный транспорт предполагается к концу 2014 года.

Цена автомотрисы составляет 32 миллиона рублей. По данным министерства развития промышленности и транспорта Коми, на компенсацию выпадающих доходов ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» в 2012 году было направлено более 74 миллионов рублей, в 2013 году — более 45 миллионов.

Фото с сайта trainshistory.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Реклама