Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 13 Май 2014, 16:29 636 10

Гоголь-моголь: для сыктывкарцев смешали «Вия» и Диканьку

В этой постановке задействованы всего два актера — Сергей Миронов и М.Рочева — оба уроженцы Коми, когда-то покинувшие республику, чтобы учиться в театральной петербургской академии и оставшиеся работать в северной столице. Во время пресс-конференции, состоявшейся накануне показа, они оба мало говорили о том, что же зритель сможет увидеть на сцене. «Это наша фантазия», «В спектакле много музыки, много этнических мотивов, он весь соткан из ритмов и мелодий» - вот практически и все, что было сказано на встрече с журналистами.

Такая сдержанность в описании стала понятной, как только актеры вышли на сцену. Спектакль, поставленный по мотивам произведений Николая Гоголя, был совершенно не похож на то, что привыкла видеть сыктывкарская публика. Почти полное отсутствие сюжета сопровождалось экспрессивной хореографией и живой музыкой в полном соответствии с выбранным жанром постановки - фантазией.

Спектакль был соткан из двух произведений классика - «Ночь перед Рождеством» и «Вий». Текст Гоголя был не тронут, но история получилась совершенно новая. Любовь Оксаны и Вакулы подводит девушку к состоянию, подобному демонической одержимости.

Она ссорится с возлюбленным, а когда он уходит, перевоплощение завершается — теперь она ведьма. И тут перед зрителем уже новая история — из «Вия»: вот Панночка оседлала Хому и мчит его над хутором и лесами, вот он читает по ней отходную в старой церкви, вот его мучат потусторонние существа, вот на него взглянул Вий.

У создателей получилось сделать спектакль без грубых швов: с помощью пластичных па, до невероятия гармоничных музыкальных акцентов и трансформации костюмов прямо на сцене Вакула и Оксана плавно преображались в Панночку и Хому и обратно.

Пожалуй, именно музыка играла главную роль в спектакле. Из-за отсутствия ярко выраженного действия она заставляла скорее чувствовать, чем понимать происходящее. Флейта давала сознанию яркие картины украинских пейзажей, гусли — динамику и напряженность, шаманские бубны — ритуальность и мистику.

Текста же было совсем мало, всего несколько отрывков, но отрывков важных — не сюжетно, но идеологически. Более того, они повторялись, приобретая функцию рефрена и делая спектакль буквально пропитанным фольклором.

Главное же ощущение, оставленное постановкой, можно охарактеризовать так — это настоящий Гоголь. Мистический, угадываемый, а не осознаваемый, по-народному первобытный, глубокий и многослойный.

Фото Елены Кабаковой

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама