В формировании экипажа разбившегося в Коми Ми-8 нарушений не было. Об этом «КомиОнлайну» заявила пресс-секретарь ОАО «Газпромавиа», которому принадлежал вертолет, Дарья Полухина.
Напомним, о том, что на борту было слишком много стажеров — три человека из пяти — заявили родственники погибших. Кроме того, агентство «БНКоми» распространило сообщение со ссылкой на телеграмму за подписью руководителя Ространснадзора Геннадия Курзенкова. В документе приводятся данные на пятерых членов экипажа Ми-8: командир вертолета пилот первого класса Михаил Сметанин имел 10840 часов налета, из них командиром — 8577, бортмеханик 1 класса Сергей Демин имел 9465 часов налета. Все остальные члены экипажа являлись стажерами. Вторые пилоты Александр Российский и Артем Майоров, а также бортмеханик Александр Памов только в этом году переучились летать на Ми-8. В итоге Г.Курзенков делает вывод, что экипаж был сформирован с грубым нарушением ведомственных требований, которые заключались в отсутствии второго пилота, а также в том, что на борту находились сразу три стажера. При попадании машины в сложную ситуацию это могло привести к дополнительной нагрузке на командира вертолета, говорится в документе.
«Наши специалисты утверждают, что экипаж был сформирован без нарушений, с учетом действующих норм и правил. За 12 лет работы предприятия это первое авиационное происшествие с человеческими жертвами. Конечно, выводы были сделаны, усилены меры предосторожности, хотя требования и без того жесткие — предприятие работает в газовой промышленности, ведет наблюдение за состоянием потенциально опасных объектов. И интенсивность налетов большая», — сообщила пресс-секретарь компании. Что касается Калужского филиала «Газпромавиа», в который якобы планировали отправить стажеров, то у него нет тех типов вертолетов, на которых тренировались выпускники летных училищ. «Такие вертолеты есть в Коми, поэтому стажеры были направлены в республику», — отметила представитель авиапредприятия.
Компенсации, на которых якобы настаивают родственники погибших, не выплачиваются до официальных выводов МАК, отметили в «Газпромавиа». Если причиной катастрофы будет признана ошибка экипажа, то семьи погибших не могут рассчитывать ни на компенсации, ни на выплату пенсий. Это распространенная общеевропейская практика, подобное оговорено и в коллективном договоре. В то же время компания уже перечислила семьям определенные суммы, не дожидаясь выводов госкомиссии, отметила пресс-секретарь.
По данным «Газпромавиа», незадолго до злополучного рейса Ми-8 прошел капитальный ремонт, так называемый ресурсный остаток составлял около 10 тысяч часов. Поэтому машину нельзя назвать старой, выработавшей свой ресурс, о чем неоднократно говорилось в СМИ ранее. От дальнейших комментариев на авиапредприятии решили воздержаться, дождавшись официального заключения МАК и окончания расследования прокуратуры.
Комментарии