Режиссер Даг Лайман известен фильмами «Идентификация Борна» и «Мистер и миссис Смит». Теперь у него появился еще один повод для гордости – фантастический боевик «Грань будущего». Историю про обычного пресс-секретаря, который попал во временную петлю и спас планету от коварных пришельцев, смотрел и вдохновлялся корреспондент «КомиОнлайна».
По сюжету фильма очередная раса пришельцев путешествует в космосе галопом на метеорите и приземляется аккурат в центре Европы. Борьба с инопланетным вторжением сильно напоминает действия союзников во времена Второй Мировой войны. На Востоке пришельцев сдерживают русские на пару с китайцами, на Западе – англичане. Америка тоже не осталась в стороне и прислала в Лондон пресс-атташе ВВС США майора Билла Кейджа (Том Круз). Бывший рекламщик, который сделал карьеру в войсках, совсем не горит желанием ехать на передовую, но в результате конфликта с толстым генералом именно там и оказывается – в статусе рядового и дезертира. На военной базе разжалованный офицер попадает в компанию пушечного мяса и сержанта, который два раза не повторяет, не повторяет. Первый же бой для главного героя заканчивается плачевно, но перед смертью на него попадает кровь пришельца, а вместе с ней способность перезагружать время. Теперь ему предстоит смерть за смертью переживать один и тот же день, чтобы изменить исход войны.
В течение двух часов экранного времени мы наблюдаем за эволюцией главного героя. Кажется, что вся эта инопланетная угроза обрушилась на Землю с одной единственной целью – сделать из плохиша героя. К слову, Тому Крузу уже 51 год. Поэтому довольно забавно смотреть, как в соответствии со сценарием он пытается убедить всех вокруг, что не является новобранцем и дезертиром. Видимо, более молодых претендентов на роль спасителя человечества в Голливуде не нашлось. Так или иначе, актер со своей ролью справился на отлично, а не будь его в кадре, «Грань будущего» могла получиться совсем не такой привлекательной.
Разбираться в происходящем главному герою помогает «цельнометаллическая сука» Рита Вратаски (Эмили Блант), которая тоже приобрела, а затем потеряла способность к перезагрузке времени. Эта барышня одновременно напоминает и Жанну Д`Арк в доспехах, и Наталью Поклонскую в форме и без.
У каждого кинематографического жанра есть свои каноны. «Грань будущего» по своему содержанию гораздо больше похожа на научную фантастику, чем на фентези. Но вот незадача – авторы решили сделать фильм, отойдя от правил. Вопросы «почему» и «каким образом» их волнуют меньше всего. По сюжету отдельно взятый биологический организм способен отбросить время назад, а лишиться такой возможности можно в результате простого переливания крови. Фильм сильно грешит подобными логическими неувязками, но хочется закрыть на них глаза.
«Грань будущего» не оригинальна, но такое кино хочется смотреть. Здесь есть все, что нужно, чтобы удержать зрителя в кресле – динамичный линейный сюжет без лишних деталей и пафоса, отличный актерский состав, уместный черный юмор и песня Джона Ньюмана «Love me again» в титрах. При просмотре напрашивается аналогия с «Днем сурка» и многими другими известными фильмами. Так, например, сцена с вертолетом в Париже выглядит как почти дословная цитата из «Матрицы. Революции». Из знакомых каждому зрителю элементов режиссер мастерски собрал свою собственную мозаику. Что ж, за такое дежавю его стоит только поблагодарить.
А теперь повторите, пожалуйста.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии