Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 1 июля, 2014, 11:21 2005 1

Готовим наживку: рыбаков в Коми будут заманивать сервисом и ежегодным турниром

Как рассказала на круглом столе 30 июня руководитель агентства Коми по туризму Юлия Рыбакова, ежегодно республика принимает 200 тысяч человек, из которых полноценными туристами можно назвать 40 тысяч (Карелия, например, принимает в год 800 тысяч гостей). Республика обладает рядом преимуществ: относительная близость к столицам (время полета от Москвы и Санкт-Петербурга – два часа), нетронутая природа, уникальные места для рыбалки и охоты. Но есть и недостатки: туристическая структура осталась с советских времен, которая из-за отсутствия инвестиций не обновлялась, неразвитость этого сегмента рынка, нехватка кадров и специалистов в области туризма, дороговизна туров.

Сейчас продвигается бренд «Экореспублика», стратегия развития туризма на первом этапе предполагает стимулирование внутреннего спроса за счет жителей Коми и частично – за счет туристов из соседних регионов. Этот этап продлится примерно пять лет. На втором этапе предполагается выход на российский рынок и позиционирование в сегменте природного и событийного туризма. И только потом эксперты советуют замахиваться на большее – привлекать иностранных туристов по более специализированным направлениям, таким как охота и рыбалка.

Сегодня рыболовно-охотничий туризм в Коми – это две тысячи человек в год, отсутствие прозрачных правил игры, пробелы в законодательстве, ограничения и запреты, серые схемы, пренебрежение безопасностью отдыхающего. Да, в республике есть уникальные места для рыбалки и охоты, есть и предложения (подобные туры продают «Вэртас», «ВизитКоми», «Лингва»), но все же этот сегмент туризма находится в зачаточном состоянии. По словам Ю.Рыбаковой, туристы теперь требуют комфортных условий: хорошее размещение, возможность принять душ после рыбалки, цивилизованный и безопасный трансфер. Всего этого неструктурированный частный рынок сегодня предложить не в состоянии.

В России насчитывается 15 миллионов рыбаков, и с этой аудиторией необходимо работать. Лидером по развитию рыболовного туризма является Астраханская область (регион в год посещает 3 миллиона любителей ловли рыбы), потом идет Байкал – около 700 тысяч туристов, Камчатки и Сахалин привлекают около 500 тысяч туристов. На Северо-Запада конкуренты Коми – Архангельская область и Карелия, которые обладают схожими природно-климатическими условиями, но имеют более высокий уровень развития туристической инфраструктуры. Поток туристов там - 120-140 тысяч человек в год.

Стратегия развития туризма в Коми выделяет несколько точек роста как регионального, так и федерального значения. Конечно, ставка делается на финно-угорский этнопарк и окрестности (все виды природного и рекреационного туризма), второй кластер – территория реки Печоры (виды природного туризма, в том числе рыбалка и охота). Республике в одиночку не справится, поэтому нужно привлекать не только федеральные средства, но и частные инвестиции.

Развитие рыболовно-охотничьего туризма на сегодня не является приоритетом, призналась Ю.Рыбакова, однако идеи и проекты у агентства по туризму есть. В будущем предлагается сосредоточиться на развитии нескольких рыболовно-охотничьих туристических зон, заняться реконструкцией баз, решить проблему с квотированием и получением лицензий. Появится некая «Северная Академия», которая будет готовить проводников из числа местного населения, а ведомства будут учить людей бизнесу в сфере туризма. Что касается маркетинга, то предлагается выбрать пять видов северных рыб, которые можно ловить в республике и «которые станут локомотивом продвижения рыболовного туризма». А в 2016-2017 году планируется запустить российский регулярный чемпионат по спортивной ловле рыбы.

Фото с сайта fishretail.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама