Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Воскресенье, 13 Июль 2014, 15:56 1895 1

Коми и НАО собираются ускорить строительство дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар

На время временно исполняющего обязанности главы Коми Вячеслава Гайзера и временно исполняющего губернатора НАО Игоря Кошина, которая состоялась 12 июля в селе Усть-Цильма, стороны договорились ускорить строительство дороги. «Чтобы увеличить темпы работ, в этом году мы приняли решение включить принцип государственно-частного партнерства и к концу года будет проведен первый конкурс, что даст возможность в течении двух лет сдать более 80 километров трассы на участке между Ухтой и Печорой. И для того, чтобы дальше двигаться, нам необходимо объединить усилия с НАО, чтобы эффективнее привлекать дополнительные федеральные средства для скорейшей реализации этого проекта. После его окончания эта дорога будет федерального значения, она имеет статус межрегиональной, поэтому на федеральном уровне работать совместно для решения этого вопроса представляется наиболее эффективным» - пояснил В.Гайзер.

И.Кошин отметил, что была проделана большая работа, чтобы вернуть Ненецкому округу полномочия по строительству дороги, которые ранее находились в ведении Архангельской области.

«У нас есть поручение президента страны проработать до 30 сентября вопрос по включению средств на строительство дороги в федеральный бюджет на 2015 год, поэтому мы надеемся, что со следующего года мы активно начнем достраивать оставшиеся со стороны НАО 83 километра трассы Нарьян-Мар - Усинск на условиях софинансирования из федерального центра. Нам предстоит большая совместная работа по здоровому лоббизму с целью не просто попасть в федеральную целевую программу, но и получить реальные, живые деньги, поскольку эта дорога межрегиональная и она действительно необходима стране», - приводит слова И.Кошина пресс-служба главы и правительства Коми.

*** Строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск было начато еще в 1991 году и до 2004 года были введены в эксплуатацию два участка протяженностью 97 километров: Нарьян-Мар – Лаявож и от границы Коми до поселка Харьягинский. Как ранее писал «КомиОнлайн», в 2012 году руководство Коми и НАО в соответствии с рекомендациями Минтранса преобразовали свои инвестпроекты по строительству автодороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар и автодороги Нарьян-Мар – Усинск в единый межрегиональный инвестпроект «Строительство автодороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард».

Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах разрывается, поэтому необходимо разрозненные участки соединить в одну дорогу. В прошлом году была введена в строй дорога между поселками Керки и Малая Пера в Сосногорском районе. Строительство началось в 2008 году с участка протяженностью 38,1 километра от поселка Керки до реки Кабанты-Вис, а в 2010 году от реки Кабанты-Вис до поселка Малая Пера (еще 23,2 километра). Новая дорога замкнула автодорожную транспортную схему центра России с севером и дала выход на Ненецкий автономный округ. Общая стоимость строительства составила 2,3 миллиарда рублей.

Кроме того, недавно был объявлен конкурс подготовку проектной документации на строительство дороги на участке Ираель – Каджером как части трассы между Сыктывкаром и Нарьян-Маром.

На сегодня транспортный разрыв между Усинском и Нарьян-Маром составляет 83 километра. В 2013 году за счет средств НАО завершена корректировка проектной документации на завершение строительства этого участка, определена стоимость – 8,417 миллиарда рублей, получено положительное заключение государственной экспертизы. Однако «пробить» федеральные бюджетные ассигнования на 2014-2016 годы тогда так и не удалось.

Как недавно писал «КоммерсантЪ», «после подписания соглашений о вхождении «Роснефти» в проект «Печора СПГ» и о сотрудничестве госкомпании с НАО, по которым порт Индига должен стать крупным перевалочным узлом, возникла необходимость в автомобильном сообщении, а дорога Нарьян-Мар – Усинск (ближайший железнодорожный узел) должна облегчить доступ к месторождениям и инфраструктуре региона».

В том, что наземный выход в Коми даст положительный экономический эффект для округа, очевидно. Понятно, что с окончанием строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск регион решит одну из своих первых стратегических инфраструктурных задач, но нельзя не отметить также, что ее региональный эффект сегодня перерастает в нечто большее.

Именно президент России Владимир Путин дал поручение правительству в срок до 30 сентября 2014 года представить решение вопроса о достройке автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск с указанием источников финансирования и сроков проведения работ. Правительству предстоит ускориться в принятии решения и уже до 16 сентября найти необходимые для возобновления строительства дороги средства в размере более 8 миллиардов рублей.

Фото Ольги Афанасьевой

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама
Информация состав фк ливерпуль 2013 2014 у нас.

Реклама