Как пишет «Коммерсантъ», запрет распространяется на использование автоиномарок от чиновников до коммунального хозяйства. Обход запрета для производителей иностранных брендов один — локализация производства, которая к 2018 году должна будет составить 60-70 процентов. Вслед за автомобилями и тракторами ограничения в будущем распространятся на текстильную промышленность и при госзакупках медицинского оборудования.
Ограничительный перечень для госзакупок иностранной техники Д.Медведев сформулировал в ходе совещания с вице-премьерами: «Речь идет не только о резонансных темах, но и об общественном транспорте, специальной технике, которая используется экстренными службами, бюджетными организациями, о технике, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, целом ряде других сфер». Впрочем, как тут же признался премьер-министр, этот документ не означает полный отказ от сотрудничества с иностранными компаниями. Наоборот, он предусматривает развитие их производственной кооперации с российскими предприятиями, в том числе и в виде локализации производства по целому ряду технических образцов.
Как пояснил вице-премьер Аркадий Дворкович, под словом «иностранная» — а именно иностранную технику нельзя будет приобретать — «понимается та техника, которая производится не на территории России». То есть имеются в виду не иностранные бренды, которые созданы за рубежом, а техника, которая производится на территории других стран. При этом иностранные товары, которые производятся в России, для данного постановления являются российской техникой, если достигается обусловленный контрактами уровень локализации. И, как сообщил А.Дворкович, этот уровень будет увеличиваться по годам. Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40 процентов, должен будет дойти до 60-70 процентов к 2018 году. «Если компании будут этот график соблюдать, то они будут иметь возможность продавать эту технику и для государственных и муниципальных нужд, а не только на обычных коммерческих условиях на рынке»,— подчеркнул А.Дворкович.
Вице-премьер также сообщил, что при составлении списка были проанализированы имеющиеся возможности и мощности российских производств, а также их планы по кооперации с иностранными производителями. «По всем позициям у нас есть уверенность, что эту технику можно будет выпустить в России приемлемого, конкурентоспособного качества и по ценам, которые соответствуют уровню конкурентов. Никакого завышения цен здесь не предвидится, условия конкуренции не нарушаются», — заявил он. В качестве дополнительного аргумента он сослался на одобрение этой меры со стороны Федеральной антимонопольной службы и свою уверенность в том, «что мы сможем реализовать в полной мере преимущества российской промышленности, поднять ее на новый технологический уровень за счет таких дополнительных преференций».
Вводя ограничения по госзакупкам на автомобили и тракторы, правительство не собирается останавливаться. Аналогичные меры предполагается ввести и в текстильной промышленности, и при закупке медицинского оборудования. Перечень ограничений в этих двух отраслях только разрабатывается. «Таким образом, надеюсь, это поможет соблюсти необходимый баланс на рынке и в конечном счете будет способствовать лучшему удовлетворению в услугах», — подвел итог Д.Медведев.
Напомним, народные избранники в Коми задумывались над транспортным вопросом еще до того, как за него взялись коллеги федерального уровня, правда, в несколько другом направлении – исходя из цены. В конце 2013 года Госсовет Коми запретил депутатам, а заодно министрам и руководителям госучреждений покупать дорогостоящие автомобили, делать шикарные ремонты в кабинетах и приобретать мебель и бытовую технику по завышенной цене. Муниципалитетам было предложено последовать примеру республиканских чиновников, некоторые так и поступили.
Фото с сайтов smartnews.ru и avtosreda.ru
Комментарии