На этой неделе телефонные и интернет-мошенники существенно активизировались (хотя ничего нового не придумали), обманутыми оказались семь человек. Итак, сначала пострадали сыктывкарка и ухтинец. Первая жертва мошенников увидела на сайте бесплатных объявлений информацию о продаже иномарки. Гражданка связалась с «продавцом», обговорила с ним условия продажи и перевода денег. Злоумышленник попросил ее перевести на его счет аванс в 10 тысяч рублей, что девушка и сделала. После этого она вновь связалась с аферистом, который сообщил ей о продаже машины. Злоумышленник попросил девушку подключиться к мобильному банку и сообщить логин личного кабинета. Это было необходимо якобы для того, чтобы он перенаправил выплаченные ранее средства. Заподозрив обман, девушка сообщила об этом работнику банка, но 9 тысяч рублей уже были переведены на счет афериста. Общая сумма ущерба составила 19 тысяч рублей.
Схема, опробованная на ухтинце, была чуть проще. Он тоже хотел купить автомобиль. Связался с продавцом, внес предоплату в 30 тысяч рублей, но после этого владелец машины перестал выходить на связь.
Жительнице Воркуты на мобильный телефон пришло смс о том, что она стала обладательницей автомобиля. Она позвонила по номеру, указанному в сообщении, ответивший мужчина заявил, что сначала нужно уплатить налог. Так воркутинка лишилась 90 тысяч рублей.
Сыктывкарцу же на мобильный телефон пришло другое сообщение: «Принята заявка на списание денежных средств в сумме 9000 рублей». Мужчина позвонил по указанному номеру. Ответивший представился сотрудником банка и сообщил о том, что сыктывкарцу необходимо подключить мобильный банк, чтобы сохранить сбережения на карте. Спустя некоторое время с карты доверчивого гражданина списали 13 тысяч 500 рублей. То же самое произошло и с жителями Ухты и Сыктывкара, которые лишились соответственно 9 и 23 тысяч рублей.
А житель Прилузского района обратился в полицию с заявлением, что неизвестные лица похитили у него 24 тысячи 700 рублей. Мужчина хотел взять кредит в банке, но получил отказ из-за плохой кредитной истории. Тогда он нашел в интернете объявление о выдаче мини-займов. Позвонил по указанному на сайте номеру телефона, ему сообщили, что для получения кредита в 250 тысяч рублей он должен оплатить страховку. Мужчина перевел деньги. Потом выяснилось, что необходимо заплатить еще немного денег, а потом еще немного. Сначала злоумышленники говорили жителю Прилузского района, что скоро он получит свой кредит. Спустя некоторое время они сообщили, что в офисе случился пожар, и они пока не могут перевести деньги, а потом вовсе пропали.
Как известно, поймать таких мошенников довольно сложно, но одного все-таки удалось. На счету афериста 25 эпизодов. Обвиняемый, отбывая наказание в одной из исправительных колоний Коми, на протяжении года похищал деньги с банковских карт жителей России, которые размещали в интернете объявления о продаже личных автомобилей.
В копилке: 11 миллионов 209 тысяч 743 рубля
Пострадало: 161 человек
Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.
Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.
Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:
- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;
- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;
- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;
- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.
Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.
Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.
Комментарии