Как сообщила начальник отдела администрирования страховых взносов отделения Фонда социального страхования по Коми Елена Лейтнер на совещании руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений столицы, важность данного показателя вытекает из механизма обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: пособия работникам организация выплачивает из собственных средств в счет ежемесячных страховых взносов в ФСС. При этом расходы на пособия, как правило, значительно превышают суммы начисленных взносов. Так, за минувшее полугодие работникам бюджетных организаций выплачено пособий за счет ФСС на 349 миллионов рублей, а начислено взносов 257 миллионов. Разницу фонд возмещает из своего бюджета. В первом полугодии 2014 года на счета страхователей-бюджетников перечислено около 90 миллионов рублей. Но для получения возмещения страхователь должен обратиться в ФСС с заявлением. Однако не все организации спешат это делать. Например, в течение полугодия было 634 обращения за возмещением при количестве зарегистрированных бюджетных организаций 458. На одну организацию приходится, в среднем, одно обращение за полгода. Более активны в этом плане учреждения образования и культуры. Пассивность же других бюджетных отраслей ставит под угрозу своевременное получение работниками гарантированных государством выплат. Избежать нарушений закона позволяет обеспеченность предприятия собственными средствами. Чем выше процент этой обеспеченности, тем ниже вероятность задержки выплаты пособий.
«Несмотря на благоприятную тенденцию, важно своевременно обращаться в фонд за возмещением, - резюмировала Е.Лейтнер. - Эта стандартная процедура в виде промежуточного отчета по форме 4-ФСС позволяет учреждениям выплачивать пособия без отвлечения собственных средств с соблюдением установленных законом сроков выплат». Также специалист фонда сообщила участникам совещания о текущих изменениях в законодательстве, согласно которым с 2015 года отчеты в ФСС в электронном виде будут обязаны представлять страхователи с численностью персонала более 25 человек. Сейчас такая норма распространяется на организации, где трудится свыше 50 человек. Чтобы основательно подготовиться к предстоящим нововведением, уже сейчас можно обращаться в удостоверяющие центры за получением усиленной квалифицированной электронной подписи, сообщает пресс-служба ведомства.
Фото с сайта liveinternet.ru
Комментарии