Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 1 Август 2014, 15:32 3313 1

Воскрешение: сыктывкарский аэропорт в Соколовке хотят достроить

Об этом 1 августа в ходе рабочего визита в Сыктывкар заявил руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.

«На протяжении длительного времени у нас не было финансовых средств, поэтому завершение строительства аэродрома и аэропортового хозяйства затянулось на многие десятилетия. Мы сегодня осмотрели взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, постройки аэровокзального комплекса. Взлетно-посадочная полоса - сердце аэродрома находится в удовлетворительном состоянии. Считаю, что потребуется не очень много средств из бюджета, чтобы довести ее, рулежные дорожки и перрон до эксплуатационного состояния. Поэтому мы будем поддерживать проект завершения строительства аэропорта Соколовка, с тем, чтобы перевести сюда полеты из Сыктывкара. Надо смотреть в будущее, а оно говорит о серьезном развитии авиации в регионе. К тому же город наступает на аэропорт в Сыктывкаре, поэтому самый оптимальный и эффективный способ развития воздушных перевозок - завершение строительства аэропорта Соколовка, - заявил А.Нерадько.

Временно исполняющий обязанности главы Коми Вячеслав Гайзер отметил, что в ближайшие дни в федеральное агентство по управлению государственным имуществом будут направлены письма о необходимости продолжения работы по строительству аэропорта.

«Мы договорились в ходе совещания, что отправная точка - это завершение мероприятий, которые позволят Росимуществу, по нашему совместному с Росавиацией обращению, поставить на баланс федеральной казны незавершенное строительство Соколовки. Это необходимо, чтобы далее иметь возможность на законных основаниях передать в собственность республики объекты, которые можно достроить или модернизировать, решить вопрос с ликвидацией объектов, которые не подлежат эксплуатации. Одновременно будет решаться вопрос оформления собственности на землю и передачи земельных участков. Мы со своей стороны будем принимать решения о возможности привлечения инвесторов для строительства аэропортового комплекса, а все что касается доведения до рабочего состояния взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек - работать с Росавиацией в рамках федеральной целевой программы. Главная задача, объединив усилия республики и Росавиации, сделать единый проект, который позволит запустить аэропорт Соколовка в строй», - подчеркнул В.Гайзер.

Он отметил, что одним из серьезных сопутствующих эффектов, кроме активизации развития воздушного транспорта в регионе, станет развитие столицы Коми. По его словам, площади, которые сегодня занимает действующий аэропорт, находятся практически в центре города и позволяют в дальнейшем по генеральному плану использовать их для жилищной застройки и строительства социальной инфраструктуры. Причем объемы потенциального строительства могут дать эффект в виде удешевления стоимости квадратных метров. «Это самый удобный и практически готовый участок к застройке, который может дать сотни тысяч квадратных метров жилья, что очень важно для дальнейшего развития Сыктывкара. Напрямую этот проект с Соколовкой не связан, но, наверное, может стать для возможных инвесторов еще одной причиной заинтересоваться продолжением строительства аэропорта», - добавил В.Гайзер.

*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строился как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны были появиться жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.

Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. За это время часть построенных или недостроенных объектов устарела и требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. Последние годы Коми добивалась перевода аэропорта в республиканскую собственность.

По данным министерства развития промышленности и транспорта Коми, для завершения пускового комплекса первой очереди строительства аэропорта Соколовка в ценах второго квартала 2012 года понадобится 3,514 миллиарда рублей. Поэтому 24 апреля на встрече в общественной палате Коми руководитель ведомства Андрей Самоделкин заявил, что «Соколовка умерла гораздо раньше, чем о ней начали говорить». К тому же, по словам заместителя министра Сергея Иванова, почти 90 процентов объектов, построенных в Соколовке, пришли в негодность, а чтобы снести и построить их заново, потребуется около пяти миллиардов рублей.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама