Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 1 Август 2014, 15:32 3160 1

Воскрешение: сыктывкарский аэропорт в Соколовке хотят достроить

Об этом 1 августа в ходе рабочего визита в Сыктывкар заявил руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.

«На протяжении длительного времени у нас не было финансовых средств, поэтому завершение строительства аэродрома и аэропортового хозяйства затянулось на многие десятилетия. Мы сегодня осмотрели взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, постройки аэровокзального комплекса. Взлетно-посадочная полоса - сердце аэродрома находится в удовлетворительном состоянии. Считаю, что потребуется не очень много средств из бюджета, чтобы довести ее, рулежные дорожки и перрон до эксплуатационного состояния. Поэтому мы будем поддерживать проект завершения строительства аэропорта Соколовка, с тем, чтобы перевести сюда полеты из Сыктывкара. Надо смотреть в будущее, а оно говорит о серьезном развитии авиации в регионе. К тому же город наступает на аэропорт в Сыктывкаре, поэтому самый оптимальный и эффективный способ развития воздушных перевозок - завершение строительства аэропорта Соколовка, - заявил А.Нерадько.

Временно исполняющий обязанности главы Коми Вячеслав Гайзер отметил, что в ближайшие дни в федеральное агентство по управлению государственным имуществом будут направлены письма о необходимости продолжения работы по строительству аэропорта.

«Мы договорились в ходе совещания, что отправная точка - это завершение мероприятий, которые позволят Росимуществу, по нашему совместному с Росавиацией обращению, поставить на баланс федеральной казны незавершенное строительство Соколовки. Это необходимо, чтобы далее иметь возможность на законных основаниях передать в собственность республики объекты, которые можно достроить или модернизировать, решить вопрос с ликвидацией объектов, которые не подлежат эксплуатации. Одновременно будет решаться вопрос оформления собственности на землю и передачи земельных участков. Мы со своей стороны будем принимать решения о возможности привлечения инвесторов для строительства аэропортового комплекса, а все что касается доведения до рабочего состояния взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек - работать с Росавиацией в рамках федеральной целевой программы. Главная задача, объединив усилия республики и Росавиации, сделать единый проект, который позволит запустить аэропорт Соколовка в строй», - подчеркнул В.Гайзер.

Он отметил, что одним из серьезных сопутствующих эффектов, кроме активизации развития воздушного транспорта в регионе, станет развитие столицы Коми. По его словам, площади, которые сегодня занимает действующий аэропорт, находятся практически в центре города и позволяют в дальнейшем по генеральному плану использовать их для жилищной застройки и строительства социальной инфраструктуры. Причем объемы потенциального строительства могут дать эффект в виде удешевления стоимости квадратных метров. «Это самый удобный и практически готовый участок к застройке, который может дать сотни тысяч квадратных метров жилья, что очень важно для дальнейшего развития Сыктывкара. Напрямую этот проект с Соколовкой не связан, но, наверное, может стать для возможных инвесторов еще одной причиной заинтересоваться продолжением строительства аэропорта», - добавил В.Гайзер.

*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строился как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны были появиться жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.

Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. За это время часть построенных или недостроенных объектов устарела и требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. Последние годы Коми добивалась перевода аэропорта в республиканскую собственность.

По данным министерства развития промышленности и транспорта Коми, для завершения пускового комплекса первой очереди строительства аэропорта Соколовка в ценах второго квартала 2012 года понадобится 3,514 миллиарда рублей. Поэтому 24 апреля на встрече в общественной палате Коми руководитель ведомства Андрей Самоделкин заявил, что «Соколовка умерла гораздо раньше, чем о ней начали говорить». К тому же, по словам заместителя министра Сергея Иванова, почти 90 процентов объектов, построенных в Соколовке, пришли в негодность, а чтобы снести и построить их заново, потребуется около пяти миллиардов рублей.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама