Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 14 июня, 2007, 13:59 928 0

Коми нужна стратегия развития туризма, считают эксперты

В Коми необходимо выработать стратегию развития туризма. К такому мнению единогласно пришли члены координационного совета по малому предпринимательству при правительстве республики на заседании 14 июня.

Как сообщила руководитель регионального центра поддержки инноваций Ангелина Беляева, в последние годы этно- и экологический туризм в республике набирает обороты: практически все районы представили разнообразные и, главное, неплохие по качеству турпродукты, способные заинтересовать не только отечественных потребителей, но и иностранцев. Однако одними лишь живописными местами туристов не привлечешь, все упирается, по ее словам, в отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь, подъездных путей. Так, добраться до комплекса «Северной деревеньки» в Ижемском районе мешает отсутствие понтонного моста, нет дороги и к уникальным местам в Троицко-Печорском, Печорском районах. Заместитель главы Коми Вячеслав Гайзер к транспортным проблемам добавил также нехватку на местах инфраструктуры отдыха: гостиниц со всеми удобствами, кафе.

Как пример налаженного бизнеса в отрасли туризма А.Беляева привела Лапландию, в бюджете которой основная строка доходов — туризм. «Европа видит чистую природу только в северных регионах», — подчеркнула она.

Для того чтобы туризм в Коми развивался и приносил прибыль, в будущей стратегии кроме транспортного обеспечения надо отразить кадровую политику, причем не только подготовку специалистов с «нуля», но и повышение квалификации специалистов, уже занимающихся предоставлением туруслуг, особенно на селе. Необходимо разработать нормативно-правовую базу для нормального функционирования отрасли, продвигать готовый турпродукт, найти брэнд для региона, каким стал для Великого Устюга Дед Мороз.

Кроме того, по мнению А.Беляевой, необходимо изменить систему управления в отрасли, которая должна развиваться именно как отрасль экономики, а не «между прочим». Сейчас развитием туризма в Коми занимаются бизнес-структуры, ученые, общественники, различные ведомства, а единой управляющей структуры нет, даже региональное агентство по физкультуре, спорту и туризму этим особо не занимается. В.Гайзер обещал поставить вопрос о координаторе перед правительством республики. Он также поддержал идею разработки республиканской целевой программы развития туризма, на базе которой каждый район сможет выработать свою программу.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Январь 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама