Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 20 августа, 2014, 12:01 2372 1

Программа эффективности управления финансами Коми до 2018 года: долгосрочное планирование, аудит и открытость

Это не первая программа, принятая правительством региона и направленная на стабилизацию экономического положения в Коми. Итогами подобной программы до 2013 года, как утверждается в документе, стал значительный прогресс по всем направлениям. Несмотря на это остались нерешенные вопросы, например, до сих пор недостаточно проработан вопрос об учете оценки эффективности реализации госпрограмм, ограничена практика их использования в качестве основного инструмента для бюджетного планирования, сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов госвласти и органов местного самоуправления, недостаточно высокий уровень качества управления государственными финансами.

Чтобы изменить ситуацию, программа ставит перед собой несколько задач. Среди них - завершить внедрения в Коми программно-целевых методов управления в бюджетный процесс, поэтапный переход к долгосрочному бюджетному планированию, увеличение поступления доходов, повышение эффективности расходов и бюджетных инвестиций, совершенствование системы финансового контроля.

Приоритетной задачей на среднесрочную перспективу должно стать создание бюджетной стратегии, рассчитанной на срок до 12 лет и, как следствие, постепенное сокращение дефицита республиканского бюджета. Бюджетная стратегия должна будет определять предельные объемы («потолки») расходов бюджета на госпрограммы на основе прогноза основных бюджетных параметров и избавлять от неоправданных, конъюнктурных расходов.

Чтобы избежать увеличения государственного долга республики, который в июле достиг 28,2 миллиарда, предполагается, что регион будет вовремя погашать долги, обеспечит прозрачность управления госдолгом и оптимизирует его объем.

После внедрения программно-целевых методов управления в формирование бюджета в Коми, доля расходов, формируемых в рамках государственных программ, превышает 90 процентов общего объема расходов. И 2014 год должен стать годом перехода всех городов и районов на программный бюджет. Ряд местных бюджетов на этот и 2015-2016 годы уже был сформирован на основе программных принципов, но из-за пробелов и недоработок их нельзя назвать полноценными.

Развивать будут и систему государственного финансового контроля, причем акцент сместят с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами (аудит эффективности). Так, чтобы повысить эффективность управления бюджетными доходами, предлагается мониторить, используются ли налоговые льготы на цели, для которых они были введены, провести инвентаризацию государственного имущества региона, направить большие, чем это предусматривалось ранее, объемы чистой прибыли на выплату дивидендов в республиканский бюджет открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности, стимулировать органы местного самоуправления к наращиванию потенциала налоговых и неналоговых доходов. Также планируется активизировать работу по улучшению инвестиционного климата с использованием нефинансовых инструментов.

Повышать эффективность бюджетных расходов программа предлагает через создание нормативно закрепленной системы анализа эффективности бюджетных расходов, повышение эффективности расходов на госзакупки, оказание госуслуг и бюджетных инвестиций и развитие государственно-частного партнерства.

Еще один шаг - обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, вовлечение общественности в обсуждение бюджета, информирование населения республики о деятельности госучреждений через сайты. До тех пор, пока не заработает единый федеральный портал «Открытый бюджет», в 2014-2015 годах информация о региональном бюджете будет публиковаться в интернете и СМИ.

С полным содержанием программы и приложением к ней можно ознакомиться здесь.

Фото с сайта www.ksonline.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама