Сначала со сцены зазвучали традиционные русские напевы, которые, судя по всему, публика слышала впервые. Тем не менее, было очевидно, что немногочисленные поначалу зрители крайне внимательно вслушиваются в мелодию, стараясь разобрать слова и понять смысл композиции. Когда же группа исполнила потрясающую в своей плавности и нежности песню «Непокорная», по лицам зрителей стало понятно, что они покорены.
Умиротворенное настроение тут же сменилось озорным – фронтмен команды Юрий Постарнаков призвал всех гостей парка поводить хороводы. Зрители откликнулись незамедлительно: на небольшой площадке сначала образовался один большой хоровод, который затем разбился на несколько маленьких, перемешивающихся друг с другом.
После первого, так сказать «народного», отделения «После 11» перешли к авторским песням. Прозвучали самые известные композиции группы: «Крылья», «Я за то люблю Ивана», «Тебе» и «До свидания, романтика».
На пресс-конференции Ю.Постарнаков и клавишник коллектива Андрей Зверев рассказали о том, как появилось название группы, почему они стремятся сохранить народное творчество с помощью песен и как относятся к современному року. «КомиОнлайн» представляет расшифровку беседы.
Мы репетировали в общежитии консерватории. И репетировали всегда после 11 вечера, потому что учебы было очень много. Поэтому мы мешали соседям спать. Естественное на нас жаловались, поэтому первое выступление, которое у нас произошло, было под названием «После 11». Так и осталось.
Мы в народной музыке каждый раз находим все новое и новое. Настолько она непредсказуема. Казалось бы, ей много тысяч лет, но до сих пор она остается загадкой. Она может влиять на человека физически даже, поднимать настроение или настраивать на философский лад. Это такой секрет, который заложен в генах. И он еще не разгадан.
Несмотря на то, что мы и сами пишем песни, на концертах мы всегда поем народные песни в нашем прочтении. Мы стараемся привнести в них какое-то новшество, играем их так, как мы видим их сейчас. Русская народная песня всегда звучит лучше, когда она поется на четыре голоса, без всяких микрофонов. То, что мы делаем, это эксперимент. Музыка самодостаточна сама по себе. Мы стараемся не навредить и не испортить ее в процессе.
Люди, которые ходят на наши концерты, подготовлены. Поэтому они с одинаковым интересом воспринимают как народную музыку, так и авторскую. Для людей, которые приходят впервые, это сюрприз. Они открывают в себе что-то, что они никогда не ощущали, не чувствовали. Подходят и говорят: «Я почувствовал себя русским человеком». Это какая-то фантастика.
К счастью, есть люди, которые ездят по деревням и спасают народные песни. Понятно, что материал, который успели записать, надо сохранить. Главное не превратить в это попсовую «Калинку-малинка». Все эти советские народные хоры несколько извратили понимание народной песни. Это надо убирать. Но на это нужны годы. Сейчас в деревнях больше городского романса. Свадебные, календарные пенсии уже редко встречаются.
Миссионерами мы себя не чувствуем. В какой-то мере мы хранители. А миссионеры – это те, кто не вылезает из деревни, общаются с бабушками. Каждый день на счету, время уходит. А мы люди, которые относятся к этому с большим уважением.
Сейчас возник момент застоя в стране, в музыке. Сам по себе рок очень сильно повзорслел. Выступают такие мастадонты, как «Алиса» «Чайф», мужикам уже хорошо за 50. То, что растет интерес к фолку, говорит о том, что идет интерес к группам, которые его играют. Мы хотим, чтобы его было больше, чтобы это было естественно. Достаточно много есть хороших команд, и немолодых в том числе.
Фото Катерины Клепиковской, видео Катерины Клепиковской и Елены Кабаковой
Комментарии