Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 5 Сентябрь 2014, 15:10 664 1

Копилка. Неделя тридцать пятая

Кажется, мошенники впали в осенний анабиоз. С каждой неделей уменьшается количество публикаций с информацией об телефонных и интернет-аферах. В этот раз всего три случая.

Два из них касались «блокировки банковской карты». Двум жителям Коми пришло на мобильный телефон соответствующее сообщение, они перезванивали по указанному номеру, сообщали мошенникам секретные данные карты, а те списывали день. В первом случае ущерб составил 7 тысяч 500 рублей, во втором — 15 тысяч рублей.

Житель Сыктывкара пострадал от услуги «Мобильный банк». Он перестал пользоваться сим-картой, но не известил об этом банк. Услуга была прикреплена к банковской карте с лицевым счетом, принадлежащим потерпевшему. В свою очередь, злоумышленник приобрел сим-карту в салоне связи и, получив смс-уведомление от банка о предоставлении услуг, решил ими воспользоваться в корыстных целях. Он день за днем стал похищать с карты денежные средства на различные нужды. Всего он снял 10 тысяч рублей.

В копилке: 13 миллионов 274 тысяч 479 рублей

Пострадало: 199 человек

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама