Как пишет газета «Моя Воркута», производство топливных брикетов запустил предприниматель Владимир Добромелов. Технологии превращения угольного шлама в брикеты четверть века. До сих пор для того, чтобы спрессовать исходное сырье, использовали связующие вещества. Однако цена скрепляющего компонента составляла 70-80 процентов от себестоимости, и продукт выходил достаточно дорогим. Воркутинцы совместно со столичными технологическими институтами бились над совершенствованием процесса восемь лет.
«В конце концов получилось то, что необходимо: мы сделали брикеты без связующих веществ. Этого нет ни в России, ни в Европе. Мы первые», – рассказал В.Добромелов.
Шлам проходит через систему дробилок, смешивается с ингредиентом, который делает конечный продукт водоотталкивающим, далее по конвейеру - в подпрессовщик и в экструдер. Происходящие внутри физические процессы сложны для понимания даже учеными, однако конечная выгода очевидна всем.
Себестоимость начального шлама даже не нулевая, а отрицательная, поэтому ценовых конкурентов у брикетов нет. Горят брикеты дольше, чем уголь.
«Мы этот проект поддерживали, потому что видим в нем перспективу, – объяснил начальник отдела угольной и горнорудной промышленности министерства развтия промышленности и транспорта Коми Михаил Шехтер. – Надеюсь, масштабы производства вырастут и рынки сбыта не заставят себя ждать. Рассчитываем, что такого рода предприятия будут создаваться и развиваться не только в Воркуте, и принесут экономические и социальные дивиденды».
Имеющаяся установка может спрессовать пять тонн брикетов в час – два вагона в сутки. Но это с условием, что смонтирована не вся система и часть работы производят вручную. Брикеты уже готовы покупать все городские частные котельные. Пришли предложения о сотрудничестве и из-за рубежа.
Фото Дмитрия Лошанкова с сайта gazetamv.ru
Комментарии