Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 18 Июнь 2007, 08:31 650 0

Интервью директора филиала КБ «Российский промышленный банк» (ООО) в Сыктывкаре Марины Кузнецовой агентству «КомиОнлайн»

Менее года назад в Сыктывкаре открылся филиал одного из крупнейших российских банков — КБ «РОСПРОМБАНК» (ООО). О результатах деятельности, банковских услугах и ближайших планах филиала в интервью агентству «КомиОнлайн» рассказала директор кредитной организации Марина Кузнецова.

Марина Александровна, скажите, какие цели ставились перед филиалом? Каких результатов достиг Сыктывкарский филиал банка за такой небольшой промежуток времени?

Чтобы ответ был максимально полным, несколько слов скажу о банке в целом. Коммерческий банк «Российский промышленный банк» (ООО) создан в 1995 году (генеральная лицензия ЦБ РФ №3204 от 11.04.2001 года). В 2005 году РОСПРОМБАНК вошел в государственную систему страхования вкладов (свидетельство №758 от 14 марта 2005 года). Банк входит во вторую сотню кредитных организаций по размеру активов и собственного капитала. По результатам деятельности за 2006 год рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило банку рейтинг кредитоспособности В++ «Приемлемый уровень кредитоспособности с позитивными перспективами». По оценкам агентства банк занимает 15-е место среди крупнейших компаний России, осуществляющих факторинговые операции.

В настоящее время РОСПРОМБАНК располагает всеми инструментами для обеспечения высококачественного банковского обслуживания с целью максимального удовлетворения финансовых потребностей клиентов — набором необходимых лицензий и статусов, передовой информационно-технологической инфраструктурой и командой профессионалов. Многолетний опыт работы в условиях рынка, внедрение новейших банковских технологий позволяет банку предлагать своим клиентам оптимальные формы сотрудничества. Стратегия развития кредитной организации направлена на постоянное расширение спектра банковских услуг, повышение их качества, а также на расширение своей филиальной сети с целью усиления своих позиций в регионах. На сегодня РОСПРОМБАНК имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Томске, Перми, Усинске, Сыктывкаре и Нижнем Новгороде. В самое ближайшее время откроются филиалы банка в Воронеже, Кемерово, Кирове, Астрахани, несколько позже в Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Екатеринбурге.

Филиал коммерческого банка «Российский промышленный банк» (ООО) в Сыктывкаре внесли в книгу государственной регистрации кредитных организаций 11 июля 2006 года, с 7 августа филиал проводит банковские операции. В Коми это второй филиал банка. Первый начал свою работу в 1999 году в Усинске. РОСПРОМБАНК не является розничным банком. Основным направлением его деятельности в Сыктывкаре является расчетно-кассовое и кредитное обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса. В перспективе именно в этой нише банк планирует занять прочное положение и этим обеспечить себе стабильный рост в будущем.

Несмотря на то, что Сыктывкарский филиал еще очень молод, он уже достаточно хорошо знаком жителям районов республики. Удобное расположение в центре Сыктывкара, прием клиентов с 9:00 до 17:00 без обеденного перерыва, широкий спектр предоставляемых услуг и девиз «Наши клиенты — наша главная ценность!» сформировали позитивное отношение к филиалу. У нас есть желание и все необходимое для того, чтобы и в дальнейшем быть полезными своим настоящим и будущим клиентам.

В Коми в последнее время открывается много филиалов кредитных организаций. В чем уникальность вашего филиала?

Действительно, в последнее время к Коми интерес со стороны московских банков не ослабевает. Практически все они одной из главных своих задач ставят кредитование населения.

Отличие нашего филиала состоит в том, что, не предоставляя кредиты физическим лицам, мы в то же время предлагаем населению широкий спектр услуг по приему вкладов, осуществлению переводов по системам MIGOM и WESTERN UNION, приему платежей без открытия счетов в адрес розничных банков по погашению обязательств по полученным кредитам, в адрес коммунальных служб, юридических и физических лиц. Таким образом, не являясь розничным банком, мы в то же время очень активно работаем с населением.

С этой целью филиал, кроме своего кассового центра, открыл 2 операционные кассы вне кассового узла. Открывая оперкассы, мы старались максимально приблизить банковские услуги к местам их непосредственного востребования населением. Так, в октябре 2006 года операционная касса № 1 открылась в управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Коми по улице Сысольское шоссе, дом 1/4. Все услуги по регистрации сделок с недвижимостью сейчас можно оплатить, не выходя из здания юстиции. Вторая операционная касса открылась в апреле 2007 года в здании Энергосбыта по улице 28 Невельской дивизии, 27а. В этой кассе помимо платежей за электроэнергию можно выгодно купить или продать иностранную валюту, отправить деньги родным и близким не только в любую точку России, но и в любую страну мира, заплатить за кредит, за коммунальные услуги, снять деньги с банковской карты. Кроме того, жители смогут не только провести необходимую операцию, но и получить квалифицированную помощь, консультацию специалиста.

Мы видим, что количество обращений в наши операционные кассы ежемесячно растет. Так, за первый квартал 2007 года в кассы филиала обратилось 14,5 тысячи человек, за 2 месяца второго квартала — уже 12,9 тысячи человек. А это значит, что качество и скорость обслуживания населения в филиале жителей устраивают, а установленные тарифы за проводимые операции являются приемлемыми. Каждую кассу оборудовали терминалом. В центральном магазине «Детский мир» установили банкомат.

Также филиал разработал и утвердил удобные условия и выгодные ставки по вкладам. Сегодня банковские вклады — один из основных вариантов не дать своим сбережениям потерять на инфляции. Оформить вклад можно даже во время обеденного перерыва.

Какие услуги предоставляет филиал для корпоративных клиентов? Кого вы видите в числе своих основных партнеров?

Начну со второй части вопроса. В числе основных своих партнеров мы видим предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и не только занимающихся торговой деятельностью. Хотелось бы соответствовать названию банка и обслуживать предприятия промышленности. В этом направлении мы активно работаем и уже есть результаты. Филиал готов сотрудничать и с предприятиями, работающими с иностранными партнерами, растет количество паспортов сделок, обслуживаемых филиалом. Нашим клиентам определенно понравилось приобретать оборудование и транспорт через лизинговую компанию ООО «РПБ-лизинг». При этом поставщиками нередко выступают иностранные фирмы-поставщики, без посредников. Что касается кредитной политики филиала, могу сказать, что она рассчитана на разные категории клиентов. Для небольших предприятий разработали программу «Поточное кредитование» с суммами до 9 миллионов рублей и небольшим пакетом документов для рассмотрения. Корпоративным клиентам будет интересна информация о том, что филиал готов рассмотреть заявку вне зависимости от ее суммы, то есть, нет лимитов. Главное — финансовое состояние клиента и наличие обеспечения. Сегодня мы готовы предложить выгодные условия зарплатных проектов, обсудить любое предложение клиентов по взаимовыгодному сотрудничеству.

Расскажите о планах филиала кредитной организации на ближайшее время

Планов много. Говорить обо всех не буду. Скажу только, что в 2007 году филиал откроет еще два структурных подразделения. Возможно, не только в столице Коми.

В планах значительно увеличить количество имитированных банком пластиковых карт. В 2006 году РОСПРОМБАНК завершил процедуру сертификации созданного им собственного процессингового центра. Таким образом, банк получил право на самостоятельное обслуживание эмитированных им банковских карт международной платежной системы VISA International. С июля 2007 года начнется работа с кредитными и «овердрафтными» картами, значительно снизится комиссия при снятии наличных по картам других банков, возможной станет перевод денежных средств операторам связи. Филиал также продолжит наращивать объемы кредитования. Есть все возможности заняться факторингом.

Мы считаем, самое главное то, что каждый клиент, пришедший в наш банк, должен получить полный спектр банковских услуг, чувствовать себя комфортно и уверенно.

Марина Александровна, оцените рынок банковских услуг в Коми. Каковы ваши прогнозы?

Рост количества кредитных организаций в Коми очевиден. Очевиден и рост конкуренции. Кто выдержит, кто нет, покажет время. Однако, до стопроцентного охвата населения банковскими услугами еще далеко. А если есть спрос на банковские услуги, то мы обязаны их предоставить. Всего доброго и до новых встреч!

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Апрель 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама