Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 23 сентября, 2014, 14:05 9356 1

Диспетчерские службы такси попадут под раздачу

После закона, который навсегда «похоронил» легальное такси в стране, в России хотят принять закон, касающийся диспетчеров. Как сообщил на пресс-конференции 22 сентября заместитель руководителя службы Коми по лицензированию Владимир Шелест, в марте федеральное ведомство разработало законопроект, который устанавливает понятие «служба заказа такси» и нормы, обязывающие их заключать договоры только с легальными перевозчиками. Контролирующие органы предложили за нарушение этих норм установить штраф на должностных лиц от 5 тысяч рублей, на юридические лица – от 20 тысяч рублей.

«Законопроект о регулировании деятельности перевозки пассажиров легковым такси, который сейчас находится в Госдуме на рассмотрении, отражает пожелания по увеличению санкций для нелегальных и снижения санкций для легальных таксистов, - пояснил В.Шелест. - Там вводится понятия «операторская служба», «информационный центр», «диспетчерская». Еще одна новация заключается в том, что за повторное нарушение нелегалами, кроме штрафов, будут изыматься права до шести месяцев. Мы также внесли в законопроект поправки, которые предполагают административную ответственность операторских служб и диспетчеров за передачу заказов нелегалам. Нам была поставлена задача уточнить ответственность операторских служб и введение штрафов для черных диспетчеров».

По словам В.Шелеста, сегодня действует стереотип, что диспетчерская служба – это фирма, которая оказывает только информационные услуги населению. По его словам, это ошибка и не соответствующая федеральному законодательству информация.

Это подтвердила судебная практика в ХМАО, где за некачественно оказанную услугу по перевозке в такси диспетчерская служба понесла ответственность и возместила вред. Суд признал, что служба заключила с пассажиром договор.

По мнению В.Шелеста, в Коми также необходимо организовать работу по привлечение операторских служб. Органам правопорядка необходимо составлять протоколы не только в отношении таксистов, но и операторов, так как они оказывают услуги фрахтовщика.

«Информационные центры и диспетчерские службы сегодня захватывают рынок и заключают договоры с нелегалами, - пояснил эксперт. – То, что перевозки стимулируют диспетчерские службы, является большим пробелом в законодательстве. Принцип их бизнеса – получение процента от стоимости перевозок. Диспетчерские службы устанавливают тарифы на перевозку, а так как они не несут расходы на организацию процесса, то конкуренция идет на понижение цена услуги. Что делает не рентабельным содержание парка такси. При этом в российском законодательстве не закреплено понятие таких служб, так и их ответственности за передачу заказа нелегальным перевозчикам. Это актуально сегодня. На западе рынок завален такими предложениями и там с этим начинают усиленно бороться. Фактически на рынке произошло отделение служб заказа такси от самого такси, что приводит к изъятию ими прибыли, которая могла бы использоваться на развитие процесса развития таксомоторной услуги. Легальные перевозчики в это время несут большие затраты».

Представитель ассоциации таксомоторных предприятий Коми Сергей Бешагин заявил, что таксисты имеют определенные надежды на новый закон. «Верховный суд России сегодня фактически принял сторону нелегелов, - пояснил он. - Мы свои предложения также предоставляли при разработке законопроекта. Хочу отметить, что с диспетчерскими службам и на самом деле торопиться нельзя и резкой действовать тоже  не надо. Это может привести к тому, что операторы, которые создают рабочие места в Коми, просто уйдут. Они окажутся в неравных условиях с виртуальными службами, которые часто находятся даже не на территории республики, а есть такие, которые даже не в России, и которые не несут никакой ответственности. Сделайте заказ на «Яндекс-такси», с кого вы спросите, если что-то пойдет не так? В диспетчерскую, которая находится в Коми, можно позвонить и получить совет».

 По словам С.Бешагина, если бы сегодня существовал общий реестр всех водителей, которые имеют разрешение на оказание услуг такси, и он был бы прозрачный для всех участников рынка, проблему с нелегалами можно было бы решить. Диспетчеры, по его мнению, должны работать в одном информационном поле с лицензионной службой. Тогда наказывать недобросовестные диспетчерские службы будет легко. Как заявил С.Бешагин, сегодня все с нетерпением ждут принятие закона, который создал бы условия, выгодные больше для легального бизнеса, чем для теневого.

Фото Владимира Прокушева

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама