Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 9 Октябрь 2014, 13:25 1010 1

Светлана Моисеева-Архипова: «Учителя ругают ЕГЭ, а не качество своей работы»

С.Моисеева-Архипова обратила внимание на два явления. Первое — нарушения при проведении экзаменов. В 2014 году во время ЕГЭ в Коми было зафиксировано 10 фактов. Они приносили с собой мобильные телефоны (7 человек), использовали шпаргалки (2 человека), фотографировали экзаменационные материалы и выкладывали их в интернет. В последнем случае, произошедшем в Ухте, ученик был наказан максимально возможным штрафом в три тысячи рублей (выплачивать его будут родители).

«Когда в процессе исследования этого инцидента задавали вопрос этому участнику ЕГЭ, как же он мог совершить такой поступок, он искренне ответил, что не верил в то, что камеры работают. Он считал, что это бутафория», - добавила она.

Во время государственной итоговой аттестации для девятиклассников (ГИА) было обнаружено 8 нарушений.

«В разговорах вы говорите, что проблема не в вас, вы объясняете школьникам, что не нужно брать телефоны с собой, - обратилась С.Моисеева-Архипова к присутствующим на коллегии представителям школ, - но это только часть правды. Почему ребенок берет шпаргалки? Потому что он ощущает неуверенность в своих знаниях, потому что прикрывает юношеской бравадой свою некомпетентность на экзамене».

Второе явление — медалисты не подтверждают свои знания во время экзаменов. Всего 223 человека в Коми набрали на ЕГЭ от 90 до 100 баллов. Из них 82 человека — медалисты. Они в аттестате по всем предметам имеют отличные оценки, значит, по идее, могут легко сдать экзамен, так как успешно освоили образовательную программу. На деле же все не так. Очень малая доля медалистов сдает ЕГЭ хорошо.

«Интервал между самым высоким и самым низким баллом по сдаче отдельных предметов медалистами составляет от 19 до 81 балла. А некоторые ученики, получившие медали за особые успехи в учебе, даже не смогли преодолеть минимальный порог. То есть, имея итоговую оценку в аттестате пять, экзамены они сдали на два. Такого явления в республики еще не было», - сказала С.Моисеева-Архипова.

Отталкиваясь от этих двух фактов, специалист заметила, что самым главным фактором успеха для сферы образования должны служить показатели полноты и качества освоения программы.

«В нашей школе, особенно старшей, до сих пор превалирует знаниевый подход (увеличение объема знаний, количественный показатель - «КомиОнлайн»). А структура и содержание контрольно-измерительных материалов на ЕГЭ проверяет компетентностный подход (развитие личности во всех аспектах, качественный показатель - «КомиОнлайн»). Пока мы дождемся 2012 года, пока новый государственный образовательный стандарт придет, мы выпустим уже не одно поколение детей. Поэтому процедура измерения заведена вперед процедуры реализации. У нас учителя до сих пор этого не осознали и ругают ЕГЭ, то есть измеритель, а не качество своей работы. Не нужно дожидаться федерального стандарта, нужно переработать образовательные программы», - продолжила она.

Сейчас ЕГЭ проверяет следующие умения навыки школьников: соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях, в том числе во время дискуссий, умение писать и говорить без орфографических, грамматических, стилистических, речевых и орфоэпических ошибок, использование синонимов и извлечение нужной информации из источников, в том числе и из СМИ.

«Мы можем говорить, что на это должна быть нацелена только работа учителя русского языка? Нет. Я говорю о программе уровня образования. У нас в школах этих образовательных программ либо вообще нет, либо они формальные. Кодификаторы должны быть заложены в программах учителей биологии, вообще любого учителя. И только тогда ЕГЭ станет измерителем освоения программы, а не учебного предмета», - подытожила С.Моисеева-Архипова.

Фото с сайта komiinform.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама