Как сообщил 29 октября на заседании комиссии по безопасности дорожного движения замруководителя дорагентства Коми Валерий Пронин, контрольная проверка подрядчиков, организованная ведомством, показала, что предприятия не исполняют поручения по подготовке к зиме. К примеру, не в полном объеме заготовлен песок, техническая соль, техника изношена и не готова к эксплуатации, ремонт на проезжей части произведен не везде.
Особую тревогу у агентства вызывает «Ухтинское дорожное ремонтно-строительное управление», а также аналогичные предприятия в Айкино, Усть-Куломе и Княжпогосте: степень готовности техники составляет от 6 до 58 процентов. «Муниципалитеты отчитались, что у них все хорошо, и подрядчики готовы на 100 процентов, но мы видим, что это не так. В Княжпогостском районе заготовили всего 5 процентов песка, на 21 процент готовы реагенты, В Усть-Вымском районе техника не готова к работе, то же самое в Воркуте», - сказал В.Пронин.
Замначальника УГИБДД МВД по Коми Сергей Елфимов на конкретных примерах показал, как трудятся подрядные организации на дорогах.
Полицейский продемонстрировал фото недавних ДТП в Воркуте, Инте, Усинске, где погибла женщина, Печоре, Кослане, Сосногорске, Ухте, Княжпогостском районе, показал ДТП с участием автобуса, в результате которого автомобиль перевернулся, пострадали восемь человек. На фото было видно, что дороги и тротуары не чистят и не посыпают песком, хотя во всех районах и городах Коми наблюдается гололед. Самая благоприятная ситуация сложилась в Сыктывкаре, где, кстати, собираются испробовать новый реагент для растапливания гололеда, привезенный из Перми.
Директор «Усинского ДРСУ» Игорь Сластенин отметил, что претензии по случившимся авариям он бы не стал предъявлять дорожникам, и заявил, что проблема кроется в другом, но в чем именно, не уточнил.
Андрей Соболев, директор «Коми дорожной компании», которая обслуживает 56 процентов дорог республики, пояснил, что волноваться за готовность организаций не стоит, так как это процесс динамичный и он не стоит на месте: сегодня песка мало, завтра его завезут в достаточном количестве. Высокий износ техники он подтвердил, но на примере своей компании показал, как проблема может решаться с помощью инвестпроекта. В то же время его реализация напрямую зависит от того, заплатят ли компании за уже выполненные работы. Срыв оплаты влечет за собой срыв подготовки к зиме.
Председатель комиссии Константин Ромаданов поручил организовать очередные проверки проблемных муниципалитетов совместно с ГИБДД.
Фото с сайта kvedomosti.com и ГИБДД Коми
Комментарии