Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 4 ноября, 2014, 15:40 5384 22

«Ночь искусств» в Сыктывкаре: толпы детей, звуковой натурализм и неловкие разговоры

С задачей заинтересовать как можно больше сыктывкарцев организаторы, безусловно, справились.

Фойе галереи гудело десятками голосов и как будто немного вибрировало от количества людей, которое по нему безостановочно перемещалось или протискивалось. Посетителей, не успевших отойти от непривычно шумной атмосферы на входе и вещевого коллапса в гардеробной, в искусство погружали без каких-либо предисловий.

В двух шагах от входной двери экспонировалась выставка «Платформа». Это были работы сыктывкарских фотографов – Григория Пиля, Анелии Лянцевич, Андрея Злобина, Ирины Кнутас, Полины Моковозовой. На небольшом каркасе соединили совершенно разные снимки – от романтических портретов и бытовых зарисовок до пейзажей и кислотного абстракционизма. Из-за абсолютной необъединяемости фотографий по какому-либо принципу складывалось ощущение, что это просто собрание карточек из инстаграма (тут помогла и квадратная форма большинства изображений) самих фотографов.

Из всего, что происходило и было показано в этот день в галерее, «Платформа», пожалуй, имела самые веские основания относить себя к современному искусству, потому как остальное представляло собой уже довольно традиционные формы.

Так, один из научных сотрудников музея рассказывала собравшимся вокруг нее детям о поп-арте как об одном из важнейших направлений искусства в 50-60-е годы прошлого века. Школьники делали коллажи: вырезали из журналов или фотографий глаза, губы, носы, руки и прочие части тела и сочетали их в самых необычных вариантах.

В зале рядом творилось что-то совершенно невообразимое. Толпы совсем маленьких детей обступили молодого человека, который размахивал над их головами двумя большими пластиковыми бутылками с воздушными шарами на горлышке, один из которых невозможно надуть. Так он демонстрировал простейшие законы физики. Из программки выходило, что здесь разместилась площадка «Иллюзион» «Музея занимательных наук Эйнштейна». Показ фокуса корреспондент «КомиОнлайна» пропустил, потому что не мог оторвать глаз от того, как один из мальчиков преспокойно уселся на стул с ковриком из гвоздей, да еще и поерзал, устраиваясь поудобнее. После этого начались командные соревнования с воздушными шариками, и набитое под завязку помещение пришлось покинуть.

Вообще практически все, что происходило на «Ночи искусств», было адресовано детям: аквагрим, мастер-классы по рисованию татуировок, по рисованию пальцами, развлечения от «Музея занимательных наук».

Дети составляли основную часть посетителей галереи, и даже складывалось ощущение, что они не сами сюда пришли, а что их привели организованно, целыми классами и школами. Взрослому здесь было как-то неловко, а порой и скучновато: долго ли можно смотреть на уже не раз виденные постоянные экспозиции.

Некоторые из них, однако, были обновлены. Так, например, под картиной Айвазовского был размещен ящик, откуда неслись звуки воды (по мнению одной из стоявших рядом девушек – прорванного водопровода). Вероятно, это было сделано для того, чтобы помочь посетителю погрузиться в атмосферу заката на море. Сыктывкарцы были очень заинтригованы.

Сначала их охватывало непонимание: откуда идет звук? Спустя несколько секунд они осознавали его источник, на полминуты останавливались, испытующе смотрели на картину, видели подпись, понимающе хмыкали и отходили.  То же самое происходило и в другом зале, где под картиной Юлия Клевера «Осень» стоял ящик, издававший звуки леса. «Смотри-ка, натуралистично», - заметил один мужчина, толкая локтем стоявшего рядом друга. Тот молча кивнул.