На рекламном баннере земельных участков в поселке «Северная долина» не используются непристойные и оскорбительные образы и сравнения,сделали вывод сыктывкарские эксперты.
Напомним, баннеры с фразой «Хочешь сосну? Дарим!» появились в Сыктывкаре на Октябрьском проспекте и улице Гаражной летом. Коми УФАС России вынес эту рекламу на рассмотрение экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
Как сообщили «КомиОнлайну» в региональном УФАС, на заседании совета в ноябре эксперты приняли решение отказать в возбуждении дела по факту нарушения закона о рекламе, так как использовавшиеся в рекламе слова и выражения соответствуют нормам современного русского литературного языка.
Сейчас этих баннеров в Сыктывкаре нет.
В то же время курганское УФАС уже оштрафовало ООО «УралЭкоСтрой» на 100 тысяч рублей за рекламные баннеры, адресованные потенциальным покупателям земли в коттеджном поселке, на которых была изображена девушка и имелась надпись «каждому сосну или ель». Эта реклама была признана нарушающей требования законодательства о государственном языке России и частей 6 и 11 статьи 5 закона «О рекламе». Нарушитель отделался относительно легко – максимальное наказание для юридических лиц составляет 500 тысяч рублей, передает «Интерфакс».
В Коми это не первый случай креатива, который довел до суда. В 2012 году за распространение рекламы подросткового белья и колготок, размещенной в оконных проемах магазина «Столичный», ответил индивидуальный предприниматель. Плакаты с изображением полуобнаженных женских фигур, которые висели на магазине с 2007 по 2011 год, признали неподходящими для глаз женщин и детей.
В 2011 году эксперты признали рекламу со словами «Не будь овном, не упусти свой CHANCE в салоне АлексМоторс!», размещенную на стене здания, неподобающей. С жалобой в антимонопольную службу на некорректное сравнение в рекламе обратилась фирма «Овен-Авто». В тексте плаката обнаружили признаки формирования негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.
В 2010 году ООО «Адреналин» обязали заплатить компенсацию в 40 тысяч рублей за рекламу «Родина-мать в пейнтбол зовет играть», которая содержала оскорбительные образы и выражения в отношении объекта культурного наследия, ветеранов Великой Отечественной войны и других граждан.
Фото Владилена Олофинского
Владилен Олофинский
Комментарии